Новый тип дорожного покрытия и его особенности

06:03 24-02-2020

Переработанные изделия из пластика имеют достаточно большую сферу применения.

Одной из них, которая начала приобретать немалую популярность - использование их для создания верхнего слоя дорожного покрытия.

На нашей планете имеется около 40 млн. километров дорог, на увеличение сети которых и поддержание их в надлежащем состоянии за один только год может быть потрачено порядка 1,4 трлн. тонн асфальтовой смеси. Наиболее важным ее компонентом является битум, который содержится в ней в количестве от 10 до 60%.

Оптимальным решением для снижения степени загрязнения окружающей среды может стать его замена на пластик, что также позволит улучшить качество верхнего слоя дорожного покрытия.

Опыт мировых производителей. Впервые технология данного производства была запатентована в 2002 году в Индии. Разработчиком ее стала компания KK Plastic Waste Management Ltd. Ее собственностью является завод по переработке пластиковых изделий в городе Бангалор, мощность которого составляет порядка 30 тонн пластмассовых изделий за сутки работы. На то, чтобы полностью завершить разработку способа, позволяющего перерабатывать пластиковые изделия в составной компонент асфальтовой смеси, у индийских разработчиков ушло 5 лет.

Результатом работы компании стала разработка специальной смеси, задача которой - замещение собой 8% битума в составе смеси асфальта, которая также намного повышает параметры этого типа дорожного покрытия.

Кроме того, это дает возможность увеличения срока службы дорожного покрытия вдвое. Только на территории своего штата компания смогла построить по такой технологии 2 тысячи километров дорог, и переработать 8 тысяч отходов пластиковых изделий.

Из этой страны разработка переместилась в страны Западной Европы, куда ее привез один из представителей руководства фирмы, находящейся Шотландии. Там технология была усовершенствована, и через 18 месяцев проводимых испытаний, запатентованы новые высокотехнологичные добавки к уже существующей смеси. Формой для их производства являются зерна и гранулы, которые используются в ходе производства готового продукта.

Технология создания. Чтобы создать строительный материал для верхнего слоя дороги, должно пройти несколько этапов:

  • Сбор, сортировка и очистка отходов из пластика;
  • Измельчение полимерных материалов до более мелких фракций;
  • Добавление определенного количества расплавленного пластика в битум;
  • Нагрев готовой смеси, после чего она должна быть нанесена на заполнитель, по достижении температуры в 160 градусов;
  • Обработка при помощи битума;
  • Добавка пластиковой смеси для укрепления готового продукта.

Результатом становится смесь из асфальта и бетона, которую укладывают на подготовленное основание стандартным способом. Для того, чтобы сделать его ровным и придать требуемую плотность, применяются специальные асфальтоукладчики.

Другой новой технологией переработки отработанных материалов становится литье из полученного пластика плит, внутри которых пустота, необходимая для того, чтобы проложить во внутренней части дорожного полотна коммуникации. Плиты из такого материала при прокладке дороги будут уложены на основание из спрессованного песка. Положительной стороной применения технологии становится переработка в процессе изготовления плит большого объема ненужных отходов, а также увеличенная скорость монтажа.

В Российской Федерации, согласно результатам анализа специалистами на предмет возможности применения данной технологии в современных климатических условиях ее можно применять только для укладки тротуарного покрытия.

Итог. На данный момент, направление создания дорожного покрытия по такому методу является одним из наиболее перспективных в строительстве дорог. Ее использование даст возможность избавления города от пластикового мусора, и позволит снизить затраты на дороги.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS