Освоение профессии дальнобойщика

03:42 23-02-2020

При взгляде со стороны может показаться, что профессия дальнобойщика является довольно неплохим рабочим местом.

Кажется, что можно сидеть целый день в удобном кресле, имея возможность путешествовать по миру, смотря в окно, и получая намного более высокую заработную плату, чем средняя у других профессий. В реальности дела обстоят совершенно по-другому, и да и сидение в кресле оказывается не настолько беззаботным.

Основными этапами прохождения пути от начинающего шофера до профессионального водителя фуры являются следующие.

Обучение вождению и получение удостоверения. Говоря более простым языком, в первую очередь следует открыть необходимые категории. Вначале это будет прохождение переподготовки на категорию С и Е. Это может занять от полутора до двух месяцев. На теоретических занятиях вновь изучаются ПДД, а также особенности управления грузовым автомобилем. К примеру то, что на дорогах, на которых имеются три и более полосы движения, не следует передвигаться далее второй от края полосы, каким образом правильно высчитать радиус поворота, и когда можно отойти от соблюдения ПДД, в противном случае осуществить поворот будет просто невозможно. Новички узнают о предельно допустимой скорости, осуществлении буксировки. После чего осуществляется практическая часть и сдача экзамена.

На площадке выполняются стандартные упражнения, но с объяснением особенностей управления и езды по городу.

Работа на опыт. После того, как экзамен в ГИБДД успешно сдан, следующим этапом становится поиск работы. Несмотря на то, что на первый взгляд эта задача кажется простой, а количество вакансий - огромным, большая часть из них вряд ли придутся по душе, а число их будет не таким уже и большим.

Наиболее распространенной работой становится развозка товаров по торговым точкам в городской черте на автомобиле небольшой грузоподъемности. Вставать необходимо рано, точно пересчитывать взятый груз, и на протяжении всего рабочего дня активно двигаться. К его окончанию раздражение может вызывать любая мелочь, вроде неровно припаркованной машины.

Намного большим везением будет работа на полноценной фуре на междугородних рейсах, но для управления ней требуется открытая категория Е, получить которую можно только после набора одного года водительского стажа с категорией С.

Повторное обучение. После того, как водитель отработал год, и сумел познакомиться с основными нюансами профессии, он может открыть себе категорию Е. Обучение займет около двух месяцев, в процессе которого водитель должен научиться сдавать задним ходом к месту погрузки товара, ехать задним ходом прямо и ровно, ломать дышло под углом 90 градусов и другие нюансы.

Основная работа. Теперь можно искать для себя новую работу. Первой отрицательной стороной такого поиска будет отсутствие опыта, без которого найти хорошее место вряд ли получится. Плюсом же будет набор этого самого опыта, и возможность узнать больше об устройстве автомобиля, чтобы иметь возможность самостоятельно его починить при поломке где-то в пути. Не стоит бояться расспросить о всех нюансах своих коллег, они всегда подскажут и дадут полезные советы. Обмен опытом в этой профессии становится неотъемлемой ее частью, без которой работу представить довольно сложно.

Итог. Стандартным путем, открывающим дорогу к работе на дальних рейсах, становятся поездки на автомобиле тира «Газель», затем на малотоннажной машине, и только потом уже на фуре. Его прошли практически все водители, которые в настоящее время работают на рейсах большой длины, перевозя большое количество разнообразного груза.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS