11:36 19-02-2020
Автобус, похожий на самолет - это самая, пожалуй, необычная модификация ЛАЗа.
Доподлинно известно, что основой, фундаментом для автобуса-самолета стал ЛАЗ-695Б - городской автобус, который сошел с конвейера в1958 году и выпускался до 1964 года.
Странный симбиоз автобуса и самолета был построен конструкторами ЛАЗа в этом временном промежутке. Создатели столь необычного гибрида попытались совместить салон городского автобуса, а вот нос, крылья и хвостовое отделение от самолета.
Посему, самым необычным в данном «творении» является кузов. Если глянуть на водительскую кабину, то становится понятно, что тот смотрит на дорогу через «нос» бомбардировщика времен Великой Отечественной войны. Вот только, если обзорность у пилота в воздухе была вполне приемлемой, то у водителя она была никудышней.
Ибо сужающая носовая часть, в которой находилось водительское кресло, хоть и была остеклена, но явно уменьшала обзорность. По этой причине, уже во время эксплуатации были добавлены отверстия в носовом обтекателе.
Еще большую проблему создавали крылья. Конструкторы постарались ее минимизировать, сделав их складными. Ведь никакой технической нагрузки они не несли и были лишь элементами декора.
Где же такой автобус курсировал? Как оказалось, по Измайловскому парку города Москвы в 1961 году. И пользовался он, в качестве аттракциона, большой популярностью у москвичей и гостей столицы. Назывался этот гибрид - «Восток» с явным намеком на первый полет Юрия Гагарина в космос в том же году, когда и было сделано большинство снимков автобуса.
Принял автомобиль и участие в военном параде на Красной площади, который состоялся 1 мая 1961 года. И, наверняка, стал главным шоу-стоппером события, привлекая огромное внимание и участников парада, и гостей столицы, а также десятки тысяч советских зрителей, смотревших парад в прямом эфире по немногочисленным пока еще черно-белым телевизорам.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.