02:13 18-02-2020
При поломке одной или нескольких нитей обогревателя заднего стекла автомобиля, подобная неисправность вполне может быть устранена самостоятельно.
Кроме того, отсутствие обогрева заднего стекла может быть не обязательно связано с обрывом нитей, а могут быть и другие варианты причин:
Если на приборной панели не горит соответствующая сигнальная лампочка, это свидетельствует о том, что неисправна только кнопка включения.
Обнаружение разрыва нитей. Это действие может быть выполнено и без применения специальных инструментов. Визуально могут быть обнаружены разрывы большой ширины, царапины, окислившиеся участки.
При отрицательной температуре, запотевшем стекле и включенном обогревателе, можно увидеть, что возле места обрыва поверхность стекла будет высыхать, несмотря на то, что сама нить греться не будет. Если визуально определить место обрыва не получается, то потребуется использовать либо индикатор, работающей от батарейки, либо мультиметр, дающий возможность более верного определения места обрыва.
На металлический зацеп на ручке производственного индикатора, стоит накрутить проводок небольшой толщины. Его свободный конец закрепляется на массе автомобиля, или за замок открытой двери, а жало проводится по нагревательной нити. Щупы мультиметра подключаются таким же образом, только следует переключить его в режим измерения напряжения до 20 В.
На жало индикатора либо острый конец щупа лучше всего намотать кусочек ваты, который смочить в воде. В том месте, где проволока оборвана, напряжение обязательно пропадет, о чем сообщит показание прибора.
Пайка мягким припоем. Нанесение в заводских условиях токопроводящих дорожек на заднее стекло осуществляется при помощи электролитического осаждения и ванны с медным купоросом. Но в условиях, отличающихся от заводских, выполнять подобные работы опасно. Толку же от их проведения будет немного, так как подобным способом получится устранить только царапины либо большие обрывы.
Восстановление царапин небольшого размера можно произвести при помощи пайки. Перед началом работ, для удаления окиси зеленого цвета, следует один раз протереть обрабатываемую поверхность тряпочкой, на которую нанесен спирт, или любой из имеющихся под рукой растворителей. Для выполнения такой работы не стоит использовать скальпель, нож, либо другой острый предмет, так как от этого место повреждения станет еще больше.
При пайке стоит воспользоваться флюсом, в качестве которого будет выступать хлористый цинк. В качестве альтернативного варианта, можно использовать активный жир, или любой другой состав, не оставляющий большое количество гари в процессе пайки. Не подойдет для этого твердая или растворенная в спирте канифоль, по причине большого количества оставляемой грязи.
Восстановление с использованием токопроводящего клея. Предыдущий метод ремонта будет не слишком аккуратным, по причине оставляемого заметного следа вмешательства на поверхности стекла. Более оптимальным вариантом становится применение особого клея из двух компонентов, обладающего способностью проведения тока. Его изготовления выполняется посредством смешивания термостойкого цианакрилового клея с порошком меди, причем точно в пропорциях, указанных производителем на упаковке. После нанесения следует дать смеси затвердеть на протяжении 30 минут.
Итог. Проведение ремонта при помощи мягкого припоя не занимает много времени и сил, а результата хватает на несколько лет. Использование клея позволяет выполнить работу более аккуратно, и скрыть имеющиеся места дефектов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.