18:30 16-02-2020
Такое явление, как турбояма, представляет собой возникновение небольшого «провала», при ускорении машины, оборудованной турбиной.
Чаще всего проявляется на небольших оборотах мотора, от 1000 до 1500 в минуту. Особо сильное влияние оказывает на дизельные двигатели.
Говоря другими словами, данная проблема возникает на многих дизельных двигателях, которые отличаются эффективной работой на высоких оборотах, против недостаточно стабильной на низких. При необходимости резкого ускорения автомобиль отреагирует должным образом, но произойдет это через несколько мгновений, а до этого он как бы застынет. К подобным моторам следует приноровиться, так как при совершении маневра из ряда в ряд большую важность приобретает каждая секунда.
Дизельные и бензиновые моторы. Немало водителей выдвигают обвинения в возникновении турбоям исключительно в адрес дизельных двигателей. Это не всегда правильно, несмотря на то, что этот тип мотора относится к низкооборотистым, и наивысшее значение его оборотов не превышает 2-3 тысяч. Это и становится причиной того, что данный эффект на них отражается в большей степени. Тем не менее, некоторые разновидности бензиновых моторов также демонстрируют подобную неисправность, поэтому говорить, что у них она вообще отсутствует, было бы неправильно.
Оба типа мотора имеют одинаковую величину холостых оборотов, от 800 до 1000, так что проявление турбоямы может возникать на всех типах моторов, просто на дизельном двигателе она более ярко выражена. Стоит отметить, что возникновение такого эффекта характерно, в основном, для моторов с турбинами, но имеются и другие типы.
Механические и электрические компрессоры. Механический компрессор получил большое распространение на автомобилях американского производства. На отдельных его разновидностях может иметь место полное отсутствие турбоямы, по той причине, что его работа никак не связана с выхлопными газами, а осуществляется от привода коленчатого вала. При более быстрой скорости вращения вала, увеличивается нагнетание воздуха компрессором.
Электрический компрессор не настолько распространен, и устанавливается, главным образом, на автомобили немецкого производства. Он также не привязан к оборотам двигателя, а источником энергии для его работы становится электричество, что позволяет ему обеспечивать высокое давление на любых оборотах. Это даст возможность предотвращения появления провалов, вне зависимости от диапазона оборотов. Что же становится причиной такого развития ситуации.
Рассмотрение процесса с технической стороны. Турбина, работающая за счет отработанных выхлопных газов, состоит из двух практически одинаковых крыльчаток, закрепляемых на одном валу, но расположенных в разных камерах. Их соприкосновение друг с другом исключено.
Одна из них выполняет функции ведущей, а вторая - ведомой. Раскручивание ведущей крыльчатки осуществляется при помощи выхлопных газов, после чего через вал передает свою энергию ведомой, также начинающей вращение. Ее задача состоит в засасывании воздуха с улицы и подача его в мотор.
Причиной появления турбоямы при нажатии на педаль газа становится необходимость некоторого времени для прохождения топлива в цилиндр и его сгорания, после чего появившимися выхлопными газами будет осуществляться дальнейшее раскручивание крыльчатки. При низких оборотах мотора вращение крыльчаток будет слабым, вследствие слабого потока.
После нажатия на газ требуется несколько секунд для увеличения интенсивности потока.
Итог. Устранить такую проблему поможет установка системы двойного турбонаддува, состоящая из двух турбин, одна из которых работает на холостых оборотах, а вторая подключается после разгона первой, что позволяет избежать турбоямы.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.