Теги: Система ABS

Особенности алгоритма работы ABS, который должен знать каждый водитель

16:56 16-02-2020

В современном мире огромный прогресс произошел в автомобилестроении. Сколько же электронных ассистентов есть оснащении автомобилей! Особенно часто разница замечается тогда, когда водитель пересаживается с отечественного автомобиля на новую иномарку. Ведь наксколько продуманы эти автомобили.

Особенно хорошо чувствуется разница в поведении современного автомобиля в зимнее время года. Главную роль в этом играет система ABS. Однако иногда вольное поведение электронных ассистентов с тормозами заканчивается неприятными ситуациями. В мокрую погоду при температурах, близких у нулю, ABS может работать неккоретно. О таких случаях и пойдет речь далее.

Принцип работы ABS. ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических исполнительных механизмов и прибора измерения скорости вращения колес. Последняя деталь осуществляет своб деятельность за счет датчиков, которые фиксируют момент ротора в ступице колеса. Умный электронный механизм определяет сигналы, которые происходят в обмотке при вращении диска, и распознает частоты вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.

В тот момент, когда показания перестают поступать, то система сразу же распознает, что колесо обездвижено, то есть вращения не происходит совсем. Электроника дает команду на разжимание тормозных колодок. Гидроблок открывает электромагнитный клапан для стравливания тормозной жидкости в отводную магистраль, снижая тем самым давление. Впоследствии обездвиженное колесо автомобиля начинает вращаться, появляется движение.

Процесс оттормаживания делится на несколько этапов, которые и ощущаются как подергивания и толчки на педали.

Однако электронные ассистенты несовершенны. Алгоритм не способен идеально определять или распознавать толщину обледенения дорожного полотна и снежного слоя. Автомобиль без этой системы мог добраться до асфальта, а вот ABS первых поколений просто сбрасывали торможение, тем самым увеличивалась длина тормозного пути.

Несовершенство алгоритма работы. Первоначально опция делала ошибки не только на скользком покрытии. Она ошибалась еще и выбоинах дорожного покрытия. При легком ударе в момент торможения колесо подпрыгивало и ослабляло связь с поверхностью. Блок управления понимал это как развитие скольжения и разжимал колодки. В итоге даже на сухом покрытии автомобиль мог увеличить тормозной путь.

На сегодняшний день на автомобили устанавливаются ABS нового поколения, которые лучше справляются со своей работой, а число сбоев и ошибок в этой системе снизилось. Сейчас автомобили способны могут делать имитацию блокировки колес, если они начинают буксовать и закапываться в снен или грязь. Однако автомобилей со старыми системами все еще предотаточно на наших дорогах, как и машин без ABS.

Итог. Даже сейчас при движении на автомобиле в снежную погоду, требуется полностью анализировать все нюансы алгоритма работы электронных ассистентов, не доверяться слишком сильно этим система, а еще держаться подальше от впереди идущего транспорта.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS