«Долгий» аккумулятор для электромобилей. Возможные варианты

06:00 15-02-2020

Вопрос увеличения автономности хода электромобилей на сегодняшний день такой же актуальный, как и высокая цена моделей.

В направлении совершенствования батарей работают многие мировые компании. Ведь даже заявленные сегодня 450-500 км на практике порой позволяют проехать немногим более 300 км. Сказываются пробки, погодные условия за бортом.

В настоящий момент заявлено о нескольких новых типах аккумулятором, которые, как минимум, в два раза увеличивают дальность поездки на одной «заправке».

Как проехать 1 тысячу? Новый тип аккумуляторов для электромобилей разрабатывают в лабораториях австралийского университета в Монаше. По заверениям разработчиков, литий-серная батарея до 4 раз эффективней, по сравнению с традиционными накопителями энергии.

В настоящее время выделены 2,5 миллиона долларов для постройки и испытания электромобиля с новым аккумулятором. В течение первой половины 2020 года тесты должны быть завершены, и станет вопрос о коммерческом использовании разработки.

Следует учитывать, что Австралия - один из мировых лидеров по запасам лития в природе (около 43 % от мировых показателей). В случае успешных испытаний разработки, как подсчитано, новые батареи смогут быть внедрены в производственные цепочки на сумму около 213 млрд. долларов. И это могут быть не только накопители энергии для электромобилей, но и для использования в планшетах, смартфонах и других электронных устройствах.

А если больше 1 тысячи? Решить проблему более длительного путешествия на машине за счет только накопленной энергии пока не представляется возможным. Поэтому разработчики не отказываются от идеи производства электроэнергии прямо на борту электромобиля. Но насколько установка такого реактора безопасна?

Ученые Бристольского университета решили, как говорится, убить одним выстрелом двух зайцев. За основу взяли проблему утилизации отходов с хранилищ выведенных из эксплуатации атомных станций.

В качестве исходного компонента сначала рассматривался Никель-63, но чуть позже поняли, что больше всего для испытаний подойдет Углерод-14. Изотоп выделяется малым радиусом излучения. С одной стороны, это позволяет сделать мини-реактор безопасным. При этом, характер волны позволяет локализовать ее излучение любым твердым телом. Лучше всего в этом случае себя зарекомендовал алмаз - конечно, искусственный.

На практике, происходящая реакция позволяет вырабатывать электрическую энергию. Небольшого количества ядерных отходов будет достаточно, чтобы обеспечить длительную бесперебойную работы устройства. Электромобиль получает практически неограниченный запас хода. Конечно, без штатного аккумулятора, как промежуточного звена, в этом случае не обойтись.

В качестве заключения. По заверению ученых, получаемая энергия останется «чистой», при этом решается проблема захоронения отходов с АЭС. Только в Великобритании в течение следующих 10-15 лет после закрытия всех станций высвободится до 95 тыс. тонн таких отходов.

В случае доведения разработки до промышленного использования вопрос дальнейшего развития сферы электромобилей отпадет сам собой. Останется подождать, когда цена новой модели станет сопоставимой с уровнем машин с ДВС.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS