17:42 10-02-2020
В послевоенные годы советское правительство активно поддерживало участников ВОВ - инвалидов, оставшихся без ног или рук, сражаясь за Родину.
Именно в поддержку инвалидов в 1952 году Серпуховский мотоциклетный завод освоил производство малолитражки «С-1Л» с полностью ручным управлением.
Первый автомобиль для инвалидов был оснащен слабым мотором, мощность которого не превышала 4 лошадиные силы, отчего тот едва справлялся с весом самой мотоколяски в 300 кг и развивал максимальную скорость не более 30 км/ч.
Конструкторы завода учли этот просчет и спустя три года «Циклоп» получил более мощный двигатель от мотоцикла ИЖ-49, мощность которого позволяла увеличить скорость мотоколяски вдвое. Название «Циклоп» у автомобиля народное. Уж очень смахивал он на одного из «Участников» греческих мифов - одноглазого циклопа из-за одиночной фары на «носу».
В 1958 году автомобиль сняли с производства. Всего было создано за это время две модификации авто: с «праворульным» управлением и «леворульным». За 6 лет с конвейера сошло более 19 тысяч автомобилей для инвалидов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.