Неизвестная история УАЗа Патриот: как его придумали на ВАЗе

07:15 09-02-2020

УАЗ Patriot создавался очень долго. Путь легендарного российского рамного внедорожника от разработки до постановки на конвейер был довольно долгим. Ведь тогда поведение потребителя было уже совсем другим.

Клиенты хотели чего-то нового, продажи УАЗ-469 нещадно падали, что заставило производителя работать над разработкой внедорожника нового поколения еще усерднее и быстее. И вот даже сейчас УАЗ Patriot можно купить дешевле 1 млн рублей, автомобиль постоянно модернизируется, а совсем недавно появилась и версия с автоматической трансмиссией. Как же разрабатывался популярный российский внедорожник?

Изменения в экономике. Конечно после развала Советского Союза многочисленные заводы начали менять схему работы, а именно - уменьшать количество рабочей силы. И УАЗ тоже не стал исключением. УАЗ-469 требовал большое число рабочей силы, ведь в СССР все внедорожники требовали большого количества ручной сборки. Поэтому для инженеров стояла задача разработать автомобиль, который не требовал бы большого количества ручной сборки.

Кто занимался разработкой дизайна? Внешний вид Patriot проектировался в Тольятти. Дизайн внедороэника разрабатывался работниками ВАЗа, так как в Тольятти уже имели опыт по разработке внедорожников. И именно поэтому некоторые элементы дизайна напоминают продукцию АвтоВАЗа. Например, передняя часть очень сильно напоминала ВАЗ-2110.

Проектируемый УАЗ-3160 был довольно спорным в плане технической оснащенности. Рама была уже устаревшей, а поэтому облик казался непропорциональным, ведь ширина автомобиля была довольно узкая, а высота приближалась к двум метрам. Но прогресс все же в каких-то аспектах присутствовал. Во-первых, внутреннее пространство автомобиля было более просторным и комфортным, то есть улучшилась эргономика. Во-вторых, дизайн тоже стал более современным.

Двигатель сначала хотели установить от УАЗ-469 мощностью 78 л.с. и объемом 2,45 литра. И такой вариант был отклонен, так как такому большому внедорожнику его бы попросту не хватало. Но к этому моменту УМЗ занимался разработкой двигателя нового поколения объемом 2,9 литра, мощность которого достигала 105 л.с.

Постепенно ульяновские инженеры отвоевывали возможность хотя бы частично усовершенствовать начинку автомобиля. На базе 4-ступенчатой коробки передач сделали 5-ступенчатую. Появилась раздаточная коробка с одним рычагом - тоже революция для УАЗа.

Впоследствии данная модель получила удлинение колесной базы и иднекс УАЗ-3162. По сути эта модель и стала впоследствии называться Patriot. Правда сейчас внедорожник получил огромное количество модернизаций.

Итог. Нынешний УАЗ Patriot мало чем напоминает предыдущие версии внедорожника. Теперь автомобиль стал лучше управляться, ему доработали эргономику, модернизировали двигатель и сделали модификацию с автоматической трансмиссией. Правда и стоить внедорожник ульяновского производства стал гораздо дороже, около миллиона рублей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS