04:30 24-12-2019
Активное освоение космоса в 70-80-х годах прошлого века позволяло начать использование космических аппаратов для спутниковой навигации.
Да и развитие электроники могло передавать сигналы прямо на борт автомобиля. Результатом инновационных разработок стала американская система Class, представлявшая собой продукт взаимодействия сигналов со спутника и программный обработки информации через компьютер.
Первопроходцы в системах навигации. К 1985 году информацию о «лазерном атласе» представила компания Chrysler, но и Ford уже был готов к установке на свои модели бортовых систем навигации.
Для работ автоматизированных систем навигации использовалось несколько компонентов, объединивших в себе:
Только для покрытия всей территории США требовалось создать до 25 тысяч графических картинок. В зависимости от густоты застройки местности отдельные карты масштабировались от 50 до 32 тыс. масштабных миль.
Уже первые готовые устройства получили сенсорные мониторы. Это облегчало использование бортовой навигации. Водитель мог с легкостью отыскивать нужное место, увеличивая или поворачивая карту прямо на экране.
Вначале навигационные системы представлялись только с позиции помощи водителю в дальних путешествиях. Производительности спутников было достаточно, чтобы решать множество задач с учетом обеспечения точного маршрута для многих автомобилей. Пока речи не шло о таких функциях, которые доступны сейчас:
Уже к 1988 году число спутников увеличили до 18 штук, что позволило обнаруживать автомобиль в любой точке земного шара.
Этапы развития. Первоначально комплекс на 1 машину обходился в 500 долларов за комплект. Но разработчики подчеркивали еще на том этапе необходимость предстоящих доработках:
Сегодня мультимедийный комплекс объединяет в себе практически весь функционал по управлению машиной и настройкой ее систем. А в некоторых автомобилях практически полностью исчезли традиционные тумблеры и клавиши управления. Кроме того, водители с легкостью общаются с автомобилем на расстоянии, контролируя его сохранность или производя дистанционный запуск.
В качестве заключения. Начало мобильной навигации для автотранспорта стало возможным после 1983 года. Года Министерство обороны США дало разрешение на гражданское использование систем GPS-навигации. Тот случай, когда военные разработки послужили на благо гражданского общества.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.