Как появились первые навигационные системы

04:30 24-12-2019

Активное освоение космоса в 70-80-х годах прошлого века позволяло начать использование космических аппаратов для спутниковой навигации.

Да и развитие электроники могло передавать сигналы прямо на борт автомобиля. Результатом инновационных разработок стала американская система Class, представлявшая собой продукт взаимодействия сигналов со спутника и программный обработки информации через компьютер.

Первопроходцы в системах навигации. К 1985 году информацию о «лазерном атласе» представила компания Chrysler, но и Ford уже был готов к установке на свои модели бортовых систем навигации.

Для работ автоматизированных систем навигации использовалось несколько компонентов, объединивших в себе:

  1. Навигационные спутники Navastar (4шт.), для сбора информации.
  2. Приемник-передатчик, который сможет ретранслировать информацию на монитор.

Только для покрытия всей территории США требовалось создать до 25 тысяч графических картинок. В зависимости от густоты застройки местности отдельные карты масштабировались от 50 до 32 тыс. масштабных миль.

Уже первые готовые устройства получили сенсорные мониторы. Это облегчало использование бортовой навигации. Водитель мог с легкостью отыскивать нужное место, увеличивая или поворачивая карту прямо на экране.

Вначале навигационные системы представлялись только с позиции помощи водителю в дальних путешествиях. Производительности спутников было достаточно, чтобы решать множество задач с учетом обеспечения точного маршрута для многих автомобилей. Пока речи не шло о таких функциях, которые доступны сейчас:

  • Прокладки маршрута по кратчайшей траектории;
  • Принятие в расчет образовавшиеся пробки;
  • Возможность учитывать особенности автомобиля (грузовик свыше 3,5 тонн, например).

Уже к 1988 году число спутников увеличили до 18 штук, что позволило обнаруживать автомобиль в любой точке земного шара.

Этапы развития. Первоначально комплекс на 1 машину обходился в 500 долларов за комплект. Но разработчики подчеркивали еще на том этапе необходимость предстоящих доработках:

  1. Использование электрических импульсов для передачи информации. Как известно, сегодня проводки в автомобилях гораздо меньше.
  2. Создание мультикомплекса. Это позволило создавать компактное оборудование, где дополнительно появлялись бы различные функции.

Сегодня мультимедийный комплекс объединяет в себе практически весь функционал по управлению машиной и настройкой ее систем. А в некоторых автомобилях практически полностью исчезли традиционные тумблеры и клавиши управления. Кроме того, водители с легкостью общаются с автомобилем на расстоянии, контролируя его сохранность или производя дистанционный запуск.

В качестве заключения. Начало мобильной навигации для автотранспорта стало возможным после 1983 года. Года Министерство обороны США дало разрешение на гражданское использование систем GPS-навигации. Тот случай, когда военные разработки послужили на благо гражданского общества.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS