22:25 23-12-2019
Эксперты отмечают, что за последние 20 лет в автопроме достигнуты важные результаты в усовершенствовании систем помощи водителю. И эти разработки будут играть все более существенную роль в снижении аварийности в будущем.
Даже больше, чем развитии полностью автоматизированного вождения. В наши дни благодаря ужесточившемуся контролю за безопасностью движения в Европе оснащение современных и будущих автомобилей системой помощи водителю (ADAS) скоро станет сверхэффективным. Между тем, в отличие от Европы, в своей промышленной политике США по большей части намерены оставить вопрос внедрения технологий предотвращения столкновений на усмотрение автопроизводителей, а также самих потребителей.
Так или иначе, эксперты уверены, что показатели аварийности продолжат снижаться повсеместно. Вопрос только в том, в каком темпе. На это влияют как рыночные, так и регуляторные факторы. Европа уже давно захватило лидерство в регулирующем подходе к повышению безопасности. На протяжении десятилетий местные чиновники от транспорта активно влияли на политику безопасности дорожного движения. Так, в 2011 году Еврокомиссия поставила цель снизить дорожную смертность к 2020 году вдвое. Правда, не так давно срок пришлось передвинуть на 10 лет.
В то же время автопром проходит жесткую проверку через программу оценки новых автомобилей EuroNCAP. Она также провоцирует запуск новых систем ADAS, что заставляет развивать подобные технологии не только производителей на континенте, но и их конкурентов в других концах света - в Азии и США. EuroNCAP хоть и не является официальным регулятором, но стала очень эффективным стимулом для внедрения передовых систем безопасности.
На этом фоне в США подобных жестких требований по целевым показателям безопасности не сформулировали, и аналогичная программа оценки качества автомобилей здесь не такая строгая и эффективная, отмечают эксперты. На этом рынке считается правильным дать рынку самому отрегулировать потребность в развитии новых технологий, повышающих безопасность и снижающих смертность. Если покупатель будет голосовать за такие машины личным выбором, тогда производители будут активнее внедрять подобные технологии, считают аналитики.
Госрегулирование в данном случае занимает не такую активную позицию, как в Европе. Правильно, это или нет, однозначно оценить сложно. Здесь переплетаются и вопросы экономики, затрат на реформы контроля качества и безопасности, и другие вопросы. Например, принципиальную позицию американских властей не вмешиваться в дела бизнеса настолько, чтобы избежать диктата в вопросах развития промышленности. Остается также вопрос прав потребителей выбирать самим, платить ли за дополнительные средства безопасности или нет. Однако те, кто ратует за повышение безопасности на дорогах США, с таким подходом не согласны.
Дебаты о том, стоит ли вводить жесткое регулирование или оставить все на откуп рынку, в Соединенных Штатах продолжаются. Но эксперты не ждут, что в ближайшие годы что-то изменится. А что у нас? Как известно, российские власти ставят задачу через несколько лет свести смертность на российских автодорогах к нулю. Только вот эксперты сомневаются в осуществимости этой задачи. Но радует сам факт того, что на государственном уровне разработаны программы снижения аварийности. Будем надеяться, что если не стопроцентный, но какой-то эффект от них будет.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.