19:44 22-12-2019
Российский автопром переживает тяжелые времена. Это касается не только исконно отечественных брендов, но и локализованных производств зарубежных автопроизводителей.
В результате государству, заинтересованному в сохранении крупного промышленного сектора, дающего большой объем налогов и рабочие места, приходится постоянно разрабатывать и внедрять всевозможные меры поддержки отрасли. Способы стимулирования спроса и финансового обеспечения компаний могут быть разные. Вспомним, как российские власти пытаются спасти автомобильную промышленность и во что нам это обходится.
Как сообщили в минпромторге, средства на обеспечение государственных программ поддержки данного сектора экономики заложены и в бюджете на следующий год. Сумма составит 35 миллиардов рублей. На эти деньги будут выдаваться субсидии для обеспечения кредитов по сниженным ставкам для определенных марок, специальные условия лизинга и другие преференции, призванные оживить продажи автомобилей, производящихся в России.
Практика субсидирования автопроизводства работает в стране уже 10 лет. Тогда пришелся первый серьезный удар по спросу после пережитого в России автомобильного бума. В эти годы уместились программы утилизации, поддержки автолизинга, специальных программ для отдельных категорий и многое другое. Но в последние годы власти все время пытаются выйти из этой игры, надеясь, что дальше отрасль справится сама. Однако пока отказаться от финансовой подпитки не получается. Хотя в следующем году сумма поддержки будет практически в два раза меньше, чем в нынешнем.
В начале года, напомним, правительство выделило средства на субсидирование программ льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые должны были стимулировать продажи. По этим программам дилеры продали порядка ста тысяч машин. Однако сдержать падение рынка такими мерами не удалось.
Адресная помощь фермерам и производственникам на покупку спецтехники и тягачей российского производства, субсидии для тех, кто покупает электромобили, возмещение утилизационного сбора - эти и другие меры лишь отчасти компенсировали производителям потери от снижения спроса на протяжении последних лет.
Так, в 2017 году на поддержку российской автомобильной промышленности из бюджета было направлено более 60 миллиардов, благодаря которым предприятия запускали различные программы для клиентов, предлагая более выгодные условия приобретения автомобилей. Но, как мы видим по статистике продаж, это лишь смягчило падение рынка, но позволило переломить тенденцию, которая наблюдается не только в России, но и во многих регионах. Впрочем, задачу сохранить производство и рабочие места бюджетная подпитка решает. И это, пожалуй, главный результат поддержки на сегодняшний день.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.