Каково это — быть владельцем беспилотника

03:12 19-12-2019

Иннополис в Татарстане является первым европейским городом, в котором уже можно вызвать беспилотное транспортное средство для повседневной езды.

Летом 2018 года там начала работать тестовая область, чтобы перемещаться беспилотнику Яндекса. Вызвать его можно любому взрослому жителю города, который дал положительный ответ на принятие участие в тестированиях. В течение суток в Иннополисе техника выполняет примерно 20 поездок, примерная длительность любой - в пределах 10 минут.
У беспилотников сразу же возникли постоянные клиенты: его заказывают, чтобы отправиться за покупкой, по делам либо к доктору. Вот что горожане рассказали о собственных эмоциях.

Адиль Амиров, студент. Во время первой езды было жутковато и чуть тревожно. А сегодня я выполнил уже где-то 10 поездок. Вызываю беспилотник в непогоду либо когда вообще лень идти. Главным образом езжу до магазинов - с пакетом, к тому же довольно комфортно возвратиться.

Кроме того, нет водителя, довольно быстро привыкаешь. Отличие между беспилотниками и авто с водителем можно ощутить лишь в быстроте вождения. Беспилотник не прибавляет скорость больше средней - вероятнее всего, чтобы передвижение было безопасным.

Чтобы вызвать машину, я смотрю, имеется ли он в доступе. Если доступна, то заказываю и отправляюсь на остановку (беспилотники в Иннополисе курсируют среди 5 остановок около ключевых объектов города). В основном катаюсь один, однако в некоторых случаях в непогоду пользуемся услугой с друзьями. Сегодня ощущение от поездок такие же, как от обыкновенного такси. Жду возникновения беспилотников.

Алексей Бандура, житель города. Первый раз я отправился на беспилотнике по городу за хлебом. Тур тогда был отличным, хотя было необычно видеть, что за рулём никто не сидит. Однако не пугался. Кроме того, в салоне имеется инженер-испытатель.

У нас в Иннополисе вовсе не было такси до данного момента, а сейчас вы можете вызвать беспилотную машину. Да ещё и совершенно бесплатно. Я вызвю беспилотник дважды в течение суток - таким образом можно сэкономить время и средства. Оказывается так, что езжу на нём в магазины, беру приобретение, а затем с ними же отправляюсь обратно домой.

Павел Никулин, житель города. Беспилотная техника смотрится как обыкновенная, лишь у неё имеется датчик на каркасе, а внутри огромный дисплей. Ощущения от поездок такие же, даже намного лучше. Я бы не испугался отправиться в поездку. Так как когда исключен человеческий фактор, вы можете не думать о безопасности. К тому же мне приходятся по душе спокойные и молчаливые путешествия, таким образом в авто без водителя уютно.

Я езжу в беспилотниках раз в течение недели: до медицинского центра либо магазина, в редких случаях - до Технопарка, если требуется забирать почту. Опасной ситуации на трассе у меня вообще не было, но бывали довольно забавные. В один миг машина не смогла припарковаться.

Итог. Беспилотный транспорт, как показывает практика эксплуатации, не вызывает у большинства людей страх или неприязнь. Страх, а даже больше интерес, возникает только при первой поездке. В дальнейшем люди отмечают комфорт при передвижении в беспилотнике, а многие даже готовы отдать предпочтение уже сейчас беспилотным такси, чтобы не слушать навязчивых водителей. Одним словом за беспилотным траспортом будущее, которое приближается большими шагами.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS