03:57 14-12-2019
О том, что у компании проблемы, генеральный директор Honda Такахиро Хатиго бил тревогу еще весной. Он сказал поставщикам, что японский автопроизводитель столкнулся с кризисом после череды дорогих отзывов и других грубых ошибок.
Тогда и прозвучало объявление о необходимости разработать новый курс. С тех пор Хатиго работает над реформами, направленными на централизацию принятия решений в компании, создав собственное подразделение исследований и разработок Honda и сократив некоторые должности.
Источники сообщили, что реформы должны быть запущены в начале следующего года. Они будут направлены на упрощение процесса проектирования автомобилей и более эффективное использование инженерных ресурсов на фоне необходимости разработки проектов для рынка электромобилей.
Как отмечают эксперты, близкие к компании, десятилетия назад модным словом была локализация, а независимость технического центра от головной компании была ключевым фактором для развития инноваций. Но эти дни уже позади. Теперь компания должна взять контроль над технологическими процессами в свои руки.
Источники сообщили, что Хатиго готов интегрировать исследовательский центр компании в Honda Motor, чтобы специалисты этого подразделения работали более тесно с такими ключевыми отделами как закупки, производство, обеспечение качества, продажи и маркетинг. В руководстве считают, что реформирование бизнеса с целью подготовки к появлению мобильных технологий следующего поколения является наиболее важной задачей менеджмента.
Стоит заметить, что в 1980-х и большей части 1990-х годов, имя Honda вселяло ужас в сердца руководителей автопроизводителей в США, которые просто не могли сравниться с недорогими, эффективными, качественно собранными автомобилями этой марки.
Но после целого ряда отзывов, начиная с 2014 года, из-за проблем с такими компонентами как подушки безопасности, двери и двигатели, статус Honda, как эталона качества и эффективности, был серьезно подорван. А кризис качества бьет по прибыли, отмечают в компании.
По словам инсайдеров, промахи в вопросах качества сократили маржу до 2-3 процентов. Это сократило возможности компании на рынке, в то время как более крупные конкуренты строят партнерские отношения и пересматривают свои стратегии, чтобы стать только сильнее.
В исследовании, посвященном надежности автомобилей в США, которые являются одним из двух основных рынков Honda наряду с Китаем, японский бренд в этом году упал на 18-е место, хотя еще четыре года назад был пятым по продажам. А в 2002 году занимал самое высокое для себя четвертое место на этом рынке. Есть о чем тревожиться топ-менеджерам компании.
Шаги, которые предпринимает руководство Honda сегодня, по его признанию, должны стать судьбоносными для бренда: будет ли он в бизнесе в качестве независимого игрока через 10-15 лет или нет.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.