17:18 11-12-2019
В России все больше водителей жалуются на так называемые «стелс-камеры», их не ловят антирадары, в результате автомобилисты вынуждены оплачивать большие штрафы. Прежде всего, стоит понимать, почему подобное оборудование опасно и как именно оно работает.
Современные комплексы слежения в России не излучают радиоволн, они не распознаются антирадарами и могут вычислить среднюю скорость транспортных средств. Два датчика "стелс-камер" измеряют показатель скорости в начале и конце отрезка дороги, а затем фиксируют среднее значение. Датчики связаны в сеть, а потому даже снижение скорости на конце отрезка автомобилистов не спасает. Обычно измеряют показатели на расстоянии 500-1000 метров, но бывает и так, что фиксируется движение на дороге в 10 километров.
Против измерения средней скорости уже не раз выступали депутаты Госдумы, а Верховный суд недавно и вовсе признал подобное решение незаконным в отношении конкретного водителя.
Тем не менее, в арсенале ГИБДД есть и другие методы "ловли" нарушителей. Системы анализируют изображения или показатели с помощью светового луча, вместо радиосигнала. Антирадар такое оборудование не зафиксирует, а погрешность камер достигает всего 2 км/ч.
При этом датчики способны засечь скорость до 255 км/ч, а использующие световой луч камеры работают по принципу отражателя. Они измеряют расстояние до машины, которая отразила посылаемый луч и вычисляют скорость. Есть и комплексы, фиксирующие скорость до 280 км/ч, а погрешность достигает всего 1 км/ч. Дорожные знаки при этом считываются на расстоянии в 15-250 м.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.