07:11 10-12-2019
Последнее время прослеживается устойчивая тенденция на рынке газомоторного топлива - открываются новые АГНКС, государство субсидирует перевод ТС на метан, с конвейера сходят новые серийные автомобили с приставкой CNG, в ряде регионов отменили транспортный налог на газифицированные авто.
Не остается в стороне и сфера электротранспорта - СМИ пишут о строительстве новых ЭЗС, а чиновники некоторых городов также охотно отменяют транспортный налог на электрокары.
Одним из главных драйверов развития того или иного направления, как и прежде, остается инфраструктура заправочных/зарядных станций. И если владельцы автомобилей на природном газе, а также потенциальные владельцы, требуют расширения инфраструктуры, то владельцы электрокаров такой активности не проявляют.
Редакция онлайн журнала «Автоброкер» решила разобраться с этим вопросом и выяснила, что метановых заправок в России гораздо меньше, чем электрических зарядных станций. В пору к этой новости написать заголовок со словом «ШОК», но не все так однозначно…
Журналисты в своем исследовании пользовались данными открытых источников: plugshare.com (электро) и АГНКС.РУ (метан). На этих ресурсах собрана самая актуальная информация о количестве и географии точек заправки и зарядки. Электрические заправки перевесили метановые - 1000 против 450.
Секрет столь потрясающего успеха кроются в том, что на карту ЭЗС наносятся все точки зарядки, включая как полноценные ЭЗС, так и простые розетки, от которых в своем гараже подзаяряжает электрокар собственник. Он же её и поставил на карте.
Но в этом нет ничего плохого. Вот как эксперты прокомментировали ситуацию.
Игорь Меркулов, исполнительный директор ГК «АТС» (владеет широкой сервисной сетью по переводу автомобилей на газ, выпускает серийные Lada CNG, проектирует и строит АГНКС…) считает, что говорить о конкуренции электро и природного газа не стоит.
«Газ используют автовладельцы, желающие экономить, и крупные корпоративные парки. Электрокары пока можно рассматривать в качестве автомобилей будущего, моды на новое, поддерживаемой пилотными проектами в нескольких регионах России».
Денис Щуровский, глава компании Zetta, готовящейся к серийному выпуски первого российского электрокара, считает, что слаборазвитая инфраструктура - это временная помеха на пути развития электротранспорта. В тоже время он не видит ничего плохого в том, что владельцы используют собственные возможности для подзарядки. Лишь бы параметры сети соответствовали параметрам подзаряжаемого авто.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.