20:35 09-12-2019
Спустя годы после успешного становления бизнеса Илон Маск поделился историей рождения электромобильного бренда Tesla.
Сегодня уже такие истории смогут только подстегнуть интерес к компании. Тем более, что первоначальный владелец имени фирмы также не остался в накладе, а коммерческий успех предприятия полностью оправдал ту сделку.
История Tesla схематично. Известно, что известно ученого физика сербского происхождения звали Nikola Tesla. И вот, при намерении создать завод по созданию электромобилей (рабочее имя - E-Auto), столкнулись с трудностью регистрации бренда. Оказалось, что предприятие Tesla Motors уже существовало.
У Илона Маска было не так уже много вариантов воплотить идею в жизнь:
К сожалению нынешнего владельца крупнейшей компании по производству электромобилей, прежний хозяин никак не шел на контакт. Он зарегистрировал название Tesla под свой будущий проект еще в 1994 году.
Представителями нынешней американской компании был выбран беспроигрышный ход. Они отправили на переговоры с Б. Стьюартом самого терпеливого из своих переговорщиков. Тот терпеливо дожидался снисхождения владельца имени, приходя к его крыльцу день за днем.
В итоге сделка по отчуждению имени «Tesla» состоялась - Брэд Стьюарт получил в качестве вознаграждения 75 тысяч долларов. Правда остается неизвестным, насколько прежний владелец имени остался доволен компенсацией, полученной от И. Маска.
Что стало с компанией Faraday. После удовлетворения своей коммерческой мечты, Илон Маск смог вернуть часть расходов фирмы, перепродав прежнее имя компании. Сегодня предприятие Faraday Future также работает на рынке электромобилей.
Нынешний владелец конкурента Tesla - вчерашний инженер BMW К. Брейтфельд - стал владельцем нового бренда электромобилей. Пока о массовом производстве Faraday Car ничего не известно, но в узких кругах говорят о сотрудничестве марки с итальянским концерном Fiat. До сих пор ни итальянская марка, ни ее партнер из США - компания Crysler, не были замечены со своим машинами на электрической тяге в широких кругах. При этом, представители каждой из марок заявляли о своей заинтересованности в быстро растущем сегменте на рынке.
Пока о возможных новинках под логотипом Faraday Future ничего не известно. Но не исключено, что уже в 2020 году первые разработки появятся на мировых автомобильных салонах.
В качестве заключения. Инженер Tesla очень бы удивился, если бы узнал о популярности своего имени. Не только фамилия стала названием популярного завода машин на электрической тяге. Даже имя ученого было заимствовано для идентификации грузового автомобиля. Бренд грузовых электромобилей Nicola Motors уже представил свой дальний магистральный тягач.
Перспективный грузовик готовиться к выходу на магистральные дороги к 2022 году. По сведениям первоначальная дальность автономного хода планируется не менее 1 200 километров.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.