22:17 05-12-2019
Уходящий год стал одним из худших для работников автомобильной промышленности во всем мире. Это происходит на фоне сокращающегося спроса и тектонического сдвига в технологиях транспортных средств.
Только за последнюю неделю Daimler и Audi объявили о сокращениях почти 20 тысяч рабочих мест. А по данным международных аналитиков, в ближайшие годы автопроизводители сократят еще более 80 тысяч рабочих мест. Несмотря на то, что сокращения сосредоточены в Германии, США и Великобритании, быстрорастущие экономики тоже не застрахованы от проблем. Автопроизводители постепенно сворачивают свою деятельность и в других регионах. Самый яркий пример в России - уход Ford.
Немецкие компании присоединились к General Motors, Ford и Nissan в деле массовых сокращений, которые проходили в течение прошлого года. Промышленность разваливается, поскольку напряженные торговые отношения и тарифы душат инвестиции и заставляют компании увеличивать затраты. А производители производят переоценку своей рабочей силы в эпоху электрификации, автономного вождения и услуг каршеринга.
По данным исследователей, по итогам этого года мировая автомобильная промышленность произведет 88,8 миллиона легковых автомобилей и легких грузовиков, что почти на 6% меньше, чем год назад. Эксперты прогнозируют, что снижение продолжится и в следующем году, называя цифру в 78,9 миллиона автомобилей, это самый низкий показатель с 2015 года.
Ожидается, что темпы сокращения рабочих мест в Mercedes-Benz, Porsche и BMW в 2020 году будут еще более заметными. Только в результате технического переоснащения производства для выпуска электромобилей может быть потеряно до 70 тысяч рабочих мест в течение следующего десятилетия, заявил один из представителей немецкого автопрома.
Но не стоит думать, что эта проблема коснулась только Европу и США. Сокращения проводятся и в Китае, где занято самое большое число людей в отрасли. Но и здесь производители не избежали бед в результате спада продаж. Например, стартап по выпуску электромобилей NIO, который потерял миллиарды долларов, наблюдая за падением своих акций на нью-йоркской бирже, к концу сентября уволил около 20 процентов своей рабочей силы, потеряв в итоге более двух тысяч рабочих мест.
Продолжающееся замедление на мировых рынках будет сказываться на рентабельности и доходах автопроизводителей, которые уже пострадали от увеличения расходов на исследования и технологии автономного вождения, говорят аналитики. Многие автопроизводители сейчас сосредоточены на том, чтобы сократить затраты и предотвратить размывание маржи.
При этом рабочие активно протестуют против сокращений. Осенью более 46 тысяч американских работников GM устроили 40-дневную забастовку - самую длительную за почти полвека. Но этим сумели уговорить компанию сохранить только один из четырех американских заводов, которые она планировала закрыть.
В ноябре около 15 тысяч человек вышли на улицы в знак протеста против сокращения рабочих мест и закрытия заводов в немецком Штутгарте, городе, где находится штаб-квартира Daimler, Porsche и крупнейшего поставщика запчастей Robert Bosch.
Однако процесс, похоже, уже не остановить. У производителей нет особого выбора. Недавно Audi объявила о планах по ликвидации к 2025 году в Германии 9500 рабочих мест, поскольку материнская компания Volkswagen Group готовится к дорогостоящему переходу на электромобили. В свою очередь Daimler собирается сократить 10 тысяч человек по всему миру.
Как говорят эксперты, если бы автомобильная промышленность была отдельной страной, она стала бы шестой по величине экономикой в мире. Поэтому глобальные процессы, происходящие в этой отрасли, имеют столь серьезные последствия в столь же глобальных масштабах.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.