20:26 05-12-2019
Ситуации, когда на колесе завернуты не все болты, иногда случаются с некоторыми неопытными водителями, которые забывают проверить, не разболталось ли что-нибудь и не сорвало ли резьбу.
Бывает, что болты теряются в процессе «переобувки» автомобиля. Иногда водители сами проявляют безалаберность, считая, что четырех болтов вместо пяти будет достаточно. Но при этом далеко не все задаются вопросом: а не противоречит ли это каким-либо регламентам по эксплуатации, правилам и требованиям безопасности? Давайте выясним.
Бывалые автомобилисты наверняка удивятся, но есть такие водители, которые просто ездят на машинах, а тем, как они устроены, вообще не интересуются. И для таких автомобилистов не заметить отсутствие одного болта на колесе - пара пустяков. Но они должны понимать, что в конструкции автомобиля все предусмотрено в соответствии с параметрами надежности и объемами нагрузок на те или иные агрегаты. И если предписано крепить колесо, допустим, на пять болтов, то это вовсе не случайно.
А когда одного или, того хуже, двух креплений не хватает, это меняет нагрузку на остальные. В движении различные движущиеся элементы находятся под нагрузкой, испытывают различные вибрации, принимают удары в связи с различными неровностями, изменением скорости и так далее, поэтому могут возникнуть проблемы с балансировкой и функциональностью всей конструкции.
Неудивительно, что автомобилисты иногда могут наблюдать, как у некоторых машин на ходу отваливаются колеса. Это как раз следствие перегрузок, потери прочности креплений и прочих нарушений вследствие неправильной эксплуатации колес. В том числе плохо прикрученных болтов или отсутствия некоторых из них.
Стоит заметить, что выпадение болтов может стать следствием не только недостаточно плотного прикручивания, но и наоборот - слишком усердного завинчивания их с применением чрезмерных усилий. Не секрет, многие любят для надежности вкрутить болты, добивая ключ ногой. Но профессионалы делать этого крайне не рекомендуют. Слишком сильно закрученный болт испытывает нагрузку на резьбу, и в результате его может сорвать.
А вот теперь переходим к вопросу о возможности санкций за отсутствие полного комплекта болтов на колесе. Имейте ввиду, что если сотрудник ДПС при остановке автомобиля обнаружит, что одного из них не достает, он имеет полное право привлечь вас к ответственности в связи с требованием правил эксплуатации транспортных средств.
В них перечислены неисправности, с которыми использовать автомобиль запрещено. И в их числе значится в том числе отсутствие болта крепления на колесе. Согласно требованиям закона, водитель перед началом движения обязан проверить техническое состояние автомобиля и убедиться в исправности всех важных агрегатов.
Наказание за такую провинность на данный момент пока невелико - 500 рублей. Но куда важнее обеспечить собственную безопасность. Поэтому перед поездкой не поленитесь бросить взгляд на колеса и проверить, все ли болты на месте.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.