За что General Motors объявил войну Fiat Chrysler

17:44 28-11-2019

General Motors взорвал спокойствие автомобильной промышленности США, подав иск против Fiat Chrysler Automobiles. Громкие обвинения гласят, что FCA якобы вел игру против конкурента за счет профсоюзов.

Как заявили в своем иске представители GM, в результате судебной экспертизы установлено, что FCA якобы многие годы сговаривался о выплатах должностным лицам американского профсоюза рабочих автомобильной промышленности United Automobile Workers (UAW), чтобы подорвать процесс переговоров GM по заработной плате и таким образом обеспечить себе конкурентное преимущество.

По словам представителей General Motors, процесс слияния итальянского Fiat с Chrysler и последующее возрождение последнего под руководством Серджо Маркионне имели признаки коррупции. Впрочем, отмечают наблюдатели, спустя много лет будет трудно доказать утверждение о том, что целью предполагаемого заговора было ослабить GM и заставить его слиться с Fiat.

Между тем в итальянской компании говорят, что иск не имеет под собой оснований, подразумевая, что любая взятка это результат договоренности «нескольких плохих парней». Однако, говорят наблюдатели, такая защита выглядит неуклюжей: прокуратура США уже выступила с обвинением менеджеров FCA в том, что они пытались подкупить чиновников профсоюза, а трое из руководителей компании уже признали себя виновными в различных нарушениях.

Независимо от того, удастся ли GM получить компенсацию в миллиарды долларов от своего конкурента, иск, похоже, рассчитан на то, чтобы наказать Fiat и дестабилизировать его восстановление на американском рынке. Предполагаемое слияние Fiat с PSA Group, ожидаемая трудовая сделка с UAW и репутация умершего Маркионне после такого скандала находятся теперь под большим вопросом. Отношения между двумя автопроизводителями и американскими профсоюзами никогда не будут прежними.

Иск GM содержит множество претензий, которые в том числе выходит за рамки обвинений чиновников профсоюзов, которых, как говорится в материалах, угощали и задаривали подарками, чтобы обеспечить заинтересованному производителю более низкие затрат и гибкие условия найма рабочей силы. По утверждениям GM, интриги конкурент плел в 2009 году, когда итальянской компании удалось заручиться поддержкой правительства США в получении «оперативного контроля без денежных средств над культовой американской автомобильной компанией», под которой подразумевается Chrysler.

И GM нет сомнений в том, что профсоюзов подкуп имел место. Это обернулось проблемами для GM, чье собственное восстановление в тот период как раз позволило противостоять попыткам слияния с FCA. Отмечается, что именно такими действия против компании FCA хотел принудить General Motors войти в свою семью.

Обвинения касаются и умершего год назад бывшего гендиректора FCA Серджо Маркионне. В прошлом году Комиссия по ценным бумагам и биржам США установила, что во время его пребывания в должности FCA обманным путем вводила инвесторов в заблуждение относительно того, сколько новых автомобилей она и ее дилеры продают каждый месяц. Кроме того, в этом году США выдвинули против FCA обвинения в мошенничестве с предполагаемой эмиссией дизельного топлива в период с 2011 по 2017 годы. Автопроизводитель согласился выплатить 800 миллионов долларов в январе, чтобы урегулировать судебные иски.

С уходом Маркионне мантия спасителя автомобильной промышленности перешла к боссу PSA Карлосу Таварешу . В 2017 году он приобрел европейскую дочернюю компанию GM Opel/Vauxhall и преобразил ее в рекордно короткие сроки, пристыдив прежний менеджмент GM, работа которого приносила только убытки. Иск GM может побудить его переосмыслить условия готовящегося слияния с FCA.

Также этот скандал также ставит в крайне неловкое положение нынешнее руководство американских профсоюзов в ходе переговоров с FCA по поводу новой трудовой сделки. Если в результате профсоюз не добьется для рабочих хороших условий, он будет выглядеть обязанным автоконцерну, от которого, по утверждению GM, прежнее руководство UAW брало взятки.

Впрочем, говорят эксперты, эти обвинения могут обернуться против самого GM. С учетом последних вызовов, которые переживает автомобильная промышленность, производители гораздо больше сегодня нуждаются в сотрудничестве, а не во вражде. GM уже заключил новую трудовую сделку с UAW, но «вывешивание грязного белья» может плохо сказаться на дальнейших отношениях с правозащитниками и собственными работниками. Тем более что концерн уже пережил в этом году 40-дневную забастовку. Посмотрим, чем обернутся эти корпоративные войны, время для развязывания которых кем-то выбрано очень обдуманно.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS