Аквапланирование: Что это такое и чем опасно?

19:23 22-11-2019

Во время дождя наблюдается такой эффект, как аквапланирование, чему водители, даже опытные, редко придают значение. На самом деле на скользкой дороге автомобиль может стать просто неуправляемым, попасть в кювет или на встречную полосу движения, где неизбежно приведет к ДТП. Избежать опасности поможет соблюдение нескольких простых правил.

Что такое авквапланирование? эффект аквапланирования возникает при езде по лужам или в дождь по скользким дорогам. Также его называют "водяным клином". При попадании в воду колесо встречает сопротивление, согласно законам физики. Пятно контакта растет, при маленькой скорости покрышка успевает вытолкнуть жидкость на его площади, а вот при быстрых показателях процесс замедляется. В результате колесо начинает плыть по воде.

В месте контакта образуется гидродинамический клин, сцепление с дорожным покрытием ухудшается или вовсе пропадает. После достижения критической скорости машина становится неуправляемой, поэтому аквапланирование часто сравнивают с ездой по гололеду.

Критическую скорость можно определить, в зависимости от нескольких факторов. Среди них:

  • Гладкость дорожного покрытия, наличие шероховатостей
  • Глубина лужи
  • Рисунок на протекторе шин
  • Степень износа резины на колесах
  • Состояние подвески машины
  • Уровень давления в колесах

Если автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, а глубина лужи не слишком большая, эффект аквапланирования возникает при отметке скорости в 70 км/ч. Если же есть несколько негативных факторов, подобное наблюдается уже при 40 км/ч.

Столкновение с водной преградой приводит к резкому удару и снижению скорости, в результате руль и вовсе может выпасть из рук водителя, а машина автоматически начнет поворачивать, в какую именно сторону - предугадать невозможно.

Советы при аквапланировании. если идет дождь, лужи образуются на дороге буквально за 5-10 минут. Аквапланирование может происходить как с одним колесом, так и с двумя или всеми. Стоит придерживаться нескольких правил в такой экстремальной ситуации, чтобы выйти из лужи без последствий. К таковым относятся:

  • Прежде всего стоит снизить скорость
  • Руль держать обеими руками, при этом руководствоваться расположением цифр на циферблате. Примерно руки должны оказаться в таком же положении, как цифры "9-3"
  • Колеса на поворот руля при аквапланировании не реагируют, а потому не стоит крутить руль, пытаясь выровнять авто
  • Как только колеса коснутся асфальта, машину все равно может занести, важно держать машину максимально ровно, при этом резкими движениями выравнивая руль
  • Лучше отпустить педаль газа, при этом на педаль тормоза эксперты тоже жать не советуют, особенно при переднем приводе, чтобы не усугубить ситуацию
  • Тормозить в таких ситуациях можно только двигателем
  • Своевременно менять покрышки на колесах
  • Проверять давление в шинах при езде в плохую погоду

Итог. В дождливую погоду и при езде по лужам автомобиль может пострадать от эффекта аквапланирования. Даже опытные водители не всегда могут справиться с опасной ситуацией, ошибочно полагая, что знают достаточно, чтобы вывести авто из лужи.

На самом деле стоит придерживаться простых советов, чтобы выехать из лужи без последствий и итоге нормально продолжить движение по дороге.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS