15:20 19-11-2019
В современном автомобильном мире огромное количество автомобилей оснащается новомодной системой «Старт/Стоп», которая по заверениям автопроизводителей способна экономить топливо, повышая эффективность работы автомобиля. Но все же на практике это не совсем так.
К тому же устройство этой опции очень непростое, в состав этой функции входит специальный контроллер, который контролирует состояние бортового источника питания. Но периодически все равно приходится батарею заряжать.
А вот как же это правильно сделать?
Предыстория. В Российской Федерации новомодная опция «Старт/Стоп» появилась относительно недавно. Ее суть довольно проста и понятно: система заглушает двигатель при любых коротких остановках. Тем самым меньше тратится топлива.
В пробках наверно можно много сэкономить. Но в обычном цикле движения расход топлива примерно одинаковый. Но зато вместе с этой функцией появились и некоторые проблемы. Например, при заглушении мотора все элементы в салоне продолжают работать за счет "старт-стопного» источника питания (АКБ).
Системное устройство. Аккумулятор на автомобиле с системой «Старт/Стоп» должен выдерживать нагрузки. Соответственно он отличается от АКБ тех автомобилей, у которых этой функции нет.
АКБ должна не только выдерживать многократные разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей ток при запуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда. Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, а также AGM.
Свойства батарей, произведенных по технологии EFB. На сегодняшний день самым крупным и быстроразвивающимся изготовителем старт-стопных батарей является словенская компания TAB. У производителя уже имеется большой опыт в производстве и разработана большая линейка. В нашей стране доступны аккумуляторы TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go.
EFB-батареи имеют больший объем элеткролита и более крупные пластины отрицательных электродов. У них улучшены показатели пускового тока и количество циклов заряда-разряда.
Для заряда таких АКБ можно применять те же самые устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ.
При заряде автоматическими приборами с настройками зарядного тока и напряжения на них обязательно надо выставить требуемые значения этих параметров.
Для EFB-батарей максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В.
Особенности заряда AGM-батарей. Эти батареи на 30% более выносливые, чем обычные АКБ. Все это стало возможным благодаря использованию абсорбированного электролита и сокращению расстояния между блоками пластин.
Заряжается AGM-батарея также, как и обычная АКБ, но следует не превышать уровень максимального зарядного напряжения.
Итог. Функция «Старт/Стоп» не является оправданной. Она практически не экономит топливо, но зато дает сильную нагрузку на АКБ. Поэтому всегда следует следить за его состоянием и заряжать его правильно.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.