09:31 18-11-2019
Недавно компания Dongfeng начала продажи среднеразмерного кроссовера DFM 580, адресованного семейным покупателям. Главные фишки автомобиля - трехрядный салон, рассчитанный на семерых пассажиров, и возможность компоновать пространство по своему усмотрению, благодаря складывающимся сиденьям. Насколько универсален новичок Dongfeng, выясняем на примере начальной модификации Comfort.
За последний год китайские компании проявляют все большее внимание к российскому рынку. Об этом говорит статистика, зафиксировавшая рост в суммарных продажах брендов из Поднебесной в сравнении с прошлым годом. Привлечь внимание и найти собственные конкурентные преимущества в пестром автомобильном мире китайцы стараются по-разному. Хотя основным продуктом остаются кроссоверы, Haval, например, предлагает модный купе-кроссовер, JAC располагает рамным пикапом, а FAW планирует привезти седан. На этом фоне Dongfeng единственный, кто начал продавать большой семиместный кроссовер в доступном ценовом сегменте. В отличие от ряда компаний из Поднебесной, пошедших по пути полной или частичной локализации в таможенном пространстве, DFM 580 собирается в Китае на заводе DFSK-Sokon в Шиян-сити, который входит в состав Dongfeng.
Благодаря крупным габаритам, выглядит DFM 580 солидно. Мало кто из конкурентов по семиместности похвастает колесной базой в 2780 мм и шириной 1840 мм. Ближайшая по размерам Skoda Kodiaq, превзошедшая китайца по расстоянию между осями на символические 11 мм. Крупная хромированная решетка, раскосые фары в типично азиатском стиле, светодиодные задние фонари, пухлые колесные арки - дизайн кроссовера универсален в хорошем смысле. DFM 580 недостает ярких стилевых элементов, однако в потоке точно не затеряется. К тому же по личным субъективным наблюдениям, покупатели новых автомобилей в этой ценовой категории редко выбирают модели с неординарной внешностью, поэтому расчет на широкую целевую аудиторию вполне оправдан.
Новый кроссовер планируют продавать в нескольких комплектациях, в том числе с полуторалитровым турбированным двигателем и бесступенчатым вариатором, полагающимся топовой версии. Существует еще промежуточный вариант с тем же турбодвигателем и механической 6-ступенчатой коробкой. Однако первой в салоны дилеров поступила начальная модификация Comfort с атмосферником объемом 1,8 мощностью 132 л.с. и пятиступенчатой механикой. Именно она и оказалась у нас на тесте.
Салон добротен и выполнен на качественном уровне - времена неровных зазоров и пластиковых ароматов для китайских автопроизводителей миновали навсегда. Продуманная форма сидений, обивка экокожей с продуманной фактурой, вставки в дверях оставляют приятное ощущение. Несмотря на повсеместное использование жесткого пластика, интерьер не производит впечатление «деревянного». Эргономика водительского места не вызывает нареканий, диапазона регулировок передних кресел хватает с лихвой для человека любой комплекции. Классическая приборка отлично читается, с монохромный дисплейчик бортового компьютера показывает все необходимое, включая пробег на остатке топлива, давление в шинах и дублирует показания скорости.
Трехрядная компоновка подразумевает большие возможности трансформации. Количество вариаций легко подсчитать, учитывая, что второй ряд складывается в пропорции 40/60, галерка - 50/50. В сложенном виде сиденья образуют практически ровную погрузочную площадку объемом 2215 л, готовую вместить лыжи велосипеды и еще много всякой утвари. Процесс попадания на третий ряд стандартен для семиместных автомобилей, - сначала складывается спинка, затем при помощи фиксатора-шнурка вся половинка сиденья подается вперед и вверх.
Разумеется, места для коленей на «камчатке» не так много, зато у седоков свои потолочные воздуховоды и подстаканники. Пространство можно слегка увеличить, благодаря регулируемым по наклону спинкам второго ряда. При этом длинная колесная база не позволит пассажирам почувствовать себя в тесноте. Среди прочих радостей - отдельный блок управления обдувом в тыльной части подлокотника, и электрический люк Webasto с защитой от защемления.
В машине большое количество карманов и боксов для мелочей. В подполье багажника организовано пространство для вещей, где, как правило хранится домкрат, аптечка и знак аварийной остановки. Но в особенности радует «слот» между передним сиденьем и порогом, - теперь выпавшие из кармана телефон или ключи не придется разыскивать в подполье кресла. А вот потолочный очешник пал жертвой требований по установки кнопки ГЛОНАСС, из-за которой его пришлось зафиксировать. Запасное колесо полноразмерное, и из-за трехрядной компоновки закреплено под задним свесом.
К услугам водителя и пассажиров - 8-дюймовый сенсорный дисплей всеядной мультимедийной системы с разнообразным функционалом. Помимо картинок с камеры заднего вида и встроенного видеорегистратора, можно просматривать фото и видео с флэшки, подключить плеер через aux-вход или телефон посредством Bluetooth. Устройство интуитивно в управлении, если не придираться к неточной русификации и усилиям кликов по панели, характерным для планшетов пятилетней давности.
Отмечу, что на лицевой панели под соответствующими заглушками два слота под карту памяти формата MicroSD - одна выполняет роль накопителя для файлов видеорегистратора, вторая предназначена для софта навигации. Тестовая машина карточкой не располагала, поэтому электронный путеводитель молчал. Опытным путем удалось выяснить, что «голова» в DFM 580 заточена под программы, работающие под операционкой Windows CE.
В найденном в закромах старом «железном» навигаторе нашлись карты CityGuide образца 2017 года, - заливаем на накопитель, вставляем в слот, и - вуаля, штатная система ожила. Надеюсь, что дилеры предложат на товарные машины готовое решение, ну а продвинутые владельцы могут сами подобрать «атлас» по душе, благо устройство это позволяет. Кстати, на топовой версии обещают более современный монитор с увеличенной диагональю, интегрирующийся со смартфоном.
Регистратор способен записывать видеофайлы в нескольких разрешениях, и подразумевается, что его можно использовать для фиксации впечатлений во время путешествия. Будьте готовы, что для записи в максимальном разрешении понадобится карта памяти не меньше 32 Гб, иначе объема хватит на последние три часа.
С технической точки зрения DFM 580 не выделяется яркими решениями, в активе относительная простота и надежность. Шестнадцатиклапанный 1,8-литровый мотор - родственник «тойотовского» 1ZZ, распространенного в нулевых на Corolla, Avensis, Pontiac Vibe и еще десятке моделей для внутреннего рынка Японии.
В нашей стране, как известно, к марке Toyota испытывают особый пиетет, поэтому использование проверенного агрегата является несомненным плюсом. Что еще? Передний привод, механическая коробка, классическая подвеска с МакФерсоном впереди и полузависимой балкой сзади. Словом, автомобиль не сложный и доходчивый.
Кроссовер неплохо едет, двигатель отзывчив и в меру резв для относительно большой массы и 132 сил мощности. Разумеется, он не любит езду внатяг, и для поддержания адекватного запаса тяги приходится чаще пользоваться пониженными передачами. К тандему двигателя и коробки передач в сущности только одно нарекание. На трассе отчаянно не хватает шестой передачи. Судите сами, при скорости 100 км/ч тахометр показывает 3500 об/мин, на 120-ти стрелка приближается уже к 4 тысячам. Да и разница между передаточными числами четвертой и пятой ступеней составляет всего 0,118.
Запас момента в таком режиме уже на грани. Между тем, автомобиль можно заправлять 92-м бензином, а средний расход за время теста с учетом городского трафика не поднимался выше 8,5 л.
Практически на любых покрытиях автомобиль ведет себя предсказуемо и уверенно, разве что перед лежачими полицейскими приходится сильно сбрасывать скорость, иначе проезд будет откликаться гулкими звуками и тряской. Пытаясь найти баланс между комфортом и управляемостью, инженеры сместили акценты последнюю в расчете на ровные магистрали. Однако, это не значит, что DFM 580 спасует на грунтовке. В активе - большой дорожный просвет в 200 мм, углы въезда и съезда в 19,3 и 24,6 град. соответственно, обещающие достойную геометрическую проходимость.
К тому же кузов окаймляют накладки из не боящегося царапин некрашеного пластика, поэтому выезды на природу без экстрима кроссоверу вполне по плечу. Шумоизоляция моторного отсека достойная, двигатель на холостых оборотах почти не обнаруживает себя, но в движении звуки усиливаются, особенно если выкручивать каждую передачу до отсечки. Дорожные шумы также проникают в салон, однако для автомобиля этой ценовой категории уровень децибелов находится в рамках ожидаемого.
Назову еще пару мелких проколов. DFM 580, как и большинство современных легковых автомобилей, оснащен электроусилителем руля переменного действия. На парковке баранка крутится легко, а вот на большой скорости механизм слишком навязчиво пытается вернуть руль в нулевое положение.
Есть на машине и ассистент трогания на подъеме, только срабатывает он только на весьма ощутимом уклоне, и после серьезного нажатия на педаль тормоза. Впрочем, некоторой несогласованностью настроек грешат многие китайские производители, и в данном случае эти мелочи не портят общего впечатление от автомобиля. И наблюдая, какими темпами растет качество автомобилей из Поднебесной, уверен, что уже через пару лет с этими досадными моментами будет покончено.
DFM 580 получился удобным и практичным. С точки зрения автомобиля на каждый день, кроссовер честно и надежно выполняет свои функции, ну а наличие третьего ряда сидений станет несомненным плюсом, если в поездку соберется большая компания. Dongfeng пока не заразился стремлением в премиум-сегмент, и предлагает автомобили, оснащенные необходимым и достаточным спектром оборудования, сохраняя при этом конкурентоспособную цену. Ведь за 1 190 000 рублей семиместную машину схожих габаритов пока не предлагает ни один из конкурентов.
Краткие характеристики DFM 580
Габариты, мм 4680х1845х1715
Колесная база, мм: 2780
Дорожный просвет, мм: 200
Снаряженная масса, кг: 1535
Объем багажника, л: 375-2215
Объем бака, л: 58
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см: 1794
Мощность, л.с. при об/мин: 132/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин: 176/3800
Привод: передний
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рулевое управление: реечное с электроусилителем
Максимальная скорость, км/ч: 180
Средний расход топлива, л/100 км: 7,8
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.