Не все в России согласны с идеей сократить срок эксплуатации шипованных шин

21:10 14-11-2019

Предложение «Автодора» установить более жесткие сроки использования шипованных колес на российских дорогах вызвало неоднозначную реакцию российских автоэкспертов. По мнению некоторых из них, инициатива не только нецелесообразна, но и трудноосуществима.

Как предлагает федеральное дорожное ведомство, период передвижения по российским дорогам на зимней резине, оснащенной шипами, следует сократить до 188 дней. Разумеется, речь идет о зимнем периоде, это примерно полгода плюс еще неделя. Заметим, что на данный момент существует норматив, согласно которому время использования шипованных шин ограничено 273 днями. Это обусловлено более суровыми условиями климата с северных регионах страны, где холодная погода, а также сопровождающие его осадки и сложные дорожные условия, наблюдается большую часть календарного года.

Тем не менее, в «Автодора» отмечают, что самый серьезный урон состоянию дорог наносится как раз в условиях зимы. И немалую роль в этом играет шипованная резина, особенно когда автомобили ездят по зимним дорогам на скорости более 70 километров в час. Это главный аргумент экспертов дорожной структуры, на основании которого в ведомстве предлагают ввести штрафы для нарушителей сроков использования шипованной резины. А собранные штрафы направлять на ремонт дорог.

Эксперты усомнились в актуальности инициативы «Автодора». Так, глава Общероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин прямо заявил, что это бессмысленная идея, поскольку осуществить контроль за соблюдением данного требования, по его мнению, будет нереально. Кроме того, предостерег общественник, если водителей все же заставят позже переобуваться осенью и спешить снимать шипы зимой, это может спровоцировать рост числа аварий в холодный период.

Похмелкин высказал предположение, что это лишь желание «Автодор» получить дополнительный доход в виде штрафов на ремонт дорог. Также он заметил, что проблема дорог не в использовании шипов, а в плохом качестве строительства и обслуживания. А ведомство лишь пытается переложить ответственность за недочеты в своей работе на автомобилистов, подытожил лидер «Движения автомобилистов России».

Подобной позиции придерживается и известный юрист Сергей Радько. Он заметил, что при соблюдении технологий строительства, работе над повышением качества дорожного полотна и надлежащем содержании автотрасс никаких дополнительных мер, ограничивающих использование шипованных колес, вводить не придется. Ранее Радько критиковал власти за требование клеить на автомобили знак "Шипы", заметив, что эта мера уже неактуальна.

Не согласен с коллегами эксперт Михаил Блинкин. Он ссылается на европейский опыт, где многие страны отказались от использования шипов зимой. Также он заметил, что в Финляндии, где климатические условия схожи с нашими, на период холодов устанавливаются специальные ограничения скорости, связанные в том числе со стремлением поберечь дороги. Кроме того, добавляет эксперт, необходимо пересмотреть стандарты использования шипов, которые в России как правило тяжелее, чем в других странах, что сказывается на воздействии на состояние дорог.

Добавим, что эксперты рекомендуют переобувать резину с летней на зимнюю в период, когда средняя температура устанавливается на отметке около +7 градусов по Цельсию. Это связано со свойствами резины, используемой зимой и летом, качеством сцепления с дорогой и так далее.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS