Шипованные шины: Стоит ли их запретить

11:16 18-11-2019

Все чаще автомобилистов призывают отказаться от использования шипованных шин, ведь именно они становятся основной причиной износа дорог. По статистике, это утверждение отвечает действительности, но все ли так страшно, как кажется, стоит разобраться.

Износ асфальта. Учитывая, что верхний слой асфальта изнашивается из-за комплекса из нескольких факторов, нельзя сказать, что виной всему шипованные шины. Однако проведенные в США и Европе испытания показали, что именно такой вид "резины" ускоряет износ дорог в три раза. Испытания проводили эксперты на протяжении 20 лет, но стоит отметить, что в каждом регионе свой климат, интенсивность движения, материалы покрытия.

Результаты сильно разнились, но истина очевидна - шипованные шины действительно негативно воздействуют на дорожное покрытие. В основном они приводят к образованию колей, что, в свою очередь, грозит более серьезными проблемами:

  • Теряется рулевое управление
  • Можно потерять контроль над транспортным средством
  • Возникает угроза аквапланирования

Запрет на шипованные шины. В Евросоюзе большинство государств уже запретили водителям использовать шипованные шины, что указано на законодательном уровне. Правда правило касается стран с мягким климатом, где использование такого типа "резины" не является крайне необходимым.

Состав резины не рассчитан на использование изделий на льду или в условиях наледи, только на мокром или холодном асфальте. В горах рекомендуют применять цепи противоскольжения, а вот в странах Скандинавии подобного запрета нет. В России вводить подобные правила просто не имеет смысла.

Оптимальный вариант. Так как запретить использование шипованных шин полностью не представляется возможным, нужно искать другие выходы. Таковыми могут стать изменения в технологии строительства и ремонта дорог, которые, как известно, правительство перестилает каждый год.

Также в России и других странах действует допустимый предел износа шинами асфальта, зависит он от количества шипов. Так, на один погонный метр рекомендовано устанавливать до 50- 96 шипов, в зависимости от размерности.

Можно сделать и больше "гвоздей", но тогда комплекты "резины" проходят испытания на реверсной резине и только после успешных результатов в пределах допустимых показателей их допускают к применению.

Наиболее предпочтительными, как показывает практика, в России оказались два последних метода, которые практикуются и сейчас.

Итог. Долголетние испытания показали, что шипованные шины, как предполагалось ранее, действительно ускоряют износ асфальта на дорогах. Тем не менее, отменить их применение, по крайней мере, в России не представляется возможным.

Сейчас уже существует несколько новых подходов к использованию шипованной "резины", самыми действенными из которых являются определенное количество шипов на материале и различные испытания, позволяющие минимизировать воздействие на дорожное покрытие.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS