08:19 12-11-2019
По усредненной статистике стоимость пробега 1 км на автомобиле с традиционным мотором и на электрической тяге отличается в 4 раза.
Но жидкое топливо регулярно дорожает, а расход электрической энергии не постоянен с учетом температуры за бортом, интенсивности разгона электромобиля. Поэтому более наглядно затраты на одну «зарядку» оценивать по стоимости одного пройденного километра.
Зарядка от домашней сети. При расчете оплаты электрической энергии, затраченной на зарядку машины на электрической тяге, стоит учитывать, что тариф - рублей за 1 кВт×ч - в разных регионах России формируется индивидуально. Для примера можно взять 3,6 рубля, как тариф для Ростовской области, и примерно средний для страны в целом.
По статистике удельные затраты на перемещение электромобиля на 1 км требуют от 0,08 до 0,11 кВт на 1 км.
Паспортные сведения указывают на несколько иные предполагаемые затраты. К примеру, у Volkswagen ID.3 базовая батарея имеет емкость 58 кВт×ч. Этого будет достаточно, чтобы проехать 420 км. Осторожные немцы, таким образом, указывают на затраты энергии на уровне 0,13 кВт на каждый километр.
В случае пробега 10 тыс. км за сезон потребуется 1 300 кВт на эти километры. Следует прибавить еще около 25 % затрат, связанных с несколькими статьями:
На оплату 1 км пробега с годовым показателем 10 000 км понадобится около 60 копеек.
При стоимости Аи-92 в том же городе на уровне 44,5 рубля, и среднем расходе топлива 0,08 л. на каждый км понадобится около 3,6 рубля. Сопоставив затраты получает 6-кратное превосходство электромобиля по затратам на прохождение 1 км. Не стоит забывать про возможность заряжать электромобиль при действии льготных тарифов на электрическую энергию.
Пополнение запаса электричества на станциях экспресс-зарядки. Количество стационарных станций быстрой зарядки растет. Их использование не только ускоряет процесс, но и делает его безопаснее.
Сегодня предлагаются для использования станции разных производителей, которые также отличаются и по мощности. Но при этом цена 1 кВт не зависит от скорости зарядки. При расчете всегда фиксируется объем израсходованной электроэнергии. Анализ рынка показывает, что стоимость 1 кВт колеблется на стационарных станциях от 3 до 6 рублей. С учетом возможности оставления электромобиля в подключенном состоянии на ночь в домашних условиях (при льготном тарифе), использование стационарных станция окажется минимум в 2 раза менее выгодным.
Единственным нюансом, который следует учитывать, что заехав на ЭЗС (электрическая заправочная станция) можно лишь частично пополнить баланс по электроэнергии. Скорее всего, затраты в большинстве случаев будут комбинированные, и включат домашнюю и коммерческую заправки.
В качестве заключения. Конечно, не стоит забывать, что есть станции экспресс зарядки, где «за заправку» денег не возьмут. Это может быть рекламный образец возле территории завода, где выпускают станции или корпоративная станция. Во всех остальных случаях пополнение заряда придется оплачивать. И делать это будет нужно чаще, чем для автомобилей традиционной конструкции.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.