Забытые и придуманные вновь автоизобретения

21:11 11-11-2019

Многие думают, что система ABS, вариатор, роботизированная коробка были придуманы буквально несколько десятилетий назад. На самом деле подобные решения были реализованы задолго до выпуска современных моделей авто, однако тогда они были невостребованны, не отвечали техническим характеристикам транспортных средств, а затем были снова изобретены инженерами.

Гибридная силовая установка. Гибридная силовая установка считается передовой разработкой, однако еще в прошлом веке компания Lohner из Венгрии совместно с разработчиками Porshe выпустила автомобиль, оснащенный 3,5-сильным бензиновым двигателем, а помогали ему колеса с электродвигателями.

Тогда разработку признали попросту бесполезной, а спустя несколько десятков лет подобную конструкцию применили на БелАЗах, а позже снова изобрели, когда прошло уже сто лет.

Передний привод. Впервые передний привод получила Кюньо ХVIII века, паровая тележка. Позже подобное решение применили инженеры организации Graf & Stift , а затем в начале 20-го века ее стали внедрять в считающиеся на то время передовые концепты.

Компании стали с гордостью объявлять, что им удалось применить конструкцию ко всем моделям - от бюджетных до люксовых, но на самом деле изобретение не было новым, его просто изобрели заново.

Дисковые тормоза. Еще в 1950-х годах компания Jaguar применила на своих моделях дисковые тормоза, что в итоге было воспринято всеми автомобилестроительными компаниями и активно используется даже сейчас. Тем не менее, впервые подобную конструкцию применили в 1902 году в компании Lanchester. Тогда тормоза сильно скрипели, но со своей задачей справлялись.

Как и стоило ожидать, разработку признали невыгодной и попросту нецелесообразной, а вспомнили о ней несколько десятков лет спустя.

Роботизированная коробка передач. Конструкцию, подобную роботизированной коробке передач, стали применять в 1930-х годах. Тогда машины с таким решением имели несколько отличительных характеристик:

  • Педалей, как и прежде, было три
  • Вместо массивного рычага переключения стоял небольшой селектор
  • Селектор размещали под рулем
  • Следующую передачу водитель выбирал заранее
  • Перекалючались скорости педалью сцепления

Пуск двигателя с кнопки. В 1930-х годах на немецких оделях появилась функция запуска двигателя с кнопки. Конечно, конструкция была не такой, как в современных авто, но разработки инженеров того времени позволяли ключом открывать не только дверные замки, но и рулевые колонки.

Вариатор. В 1958 году голландская компания DAF выпустила малометражку DAF 600 с вариатором. Он работал медленнее, чем современные аналоги и был не так надежен. Однако главную функцию трансмиссия того времени выполняла.

Ремни безопасности. Еще до Первой мировой войны автомобильные компании пытались внедрить в свои модели ремни безопасности, а уже в 1948 году их- стали производить серийно. Разработкой занялся предприниматель Престон Таккер из США, на модели Tucker Torpedo. Маркетологи быстро прекратили деятельность автомобилиста, а вот сейчас без этого оснащения не обходится не одно авто.

ABS. В 1966 году мир увидел серийный автомобиль Jensen FF от Dunlop, оснащенный системой ABS. Функцию тогда позаимствовали у самолета, а ее работа вызывала много вопросов, однако эффект был налицо.

Итог. Принято считать, что большинство технических функций и оснащение автомобилей было разработано за последние несколько десятилетий, однако на самом деле это не так.

Многие разработки были представлены энтузиастами еще в начале прошлого века и ранее, однако в свое время их посчитали совершенно бесполезными и ненужными.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS