Где в России больше всего любят отечественный автопром

13:48 16-11-2019

Где родился - там и пригодился. Эта поговорка во многом справедлива не только для людей, но, как показывает практика, и для автомобилей.

Во всяком случае, статистика продаж транспортных средств отечественного производства показывает, что чаще всего эти машины покупают именно в тех регионах, в которых их и производят. Тем более, что в этом году популярность российских автомобилей немного подросла, что характерно на фоне общего падения продаж, которое наблюдается уже несколько месяцев. И не только в России, но и на других рынках.

Итак, за три квартала этого года в России продано более 258 тысяч автомобилей российских брендов, это на два процента больше, чем за тот же период прошлого года. Говорить о причинах таких показателей можно разное, но скорее всего, в пользу российских автомобилей говорит их более низкая цена. Именно на этот критерий чаще всего в наши дни вынуждены обращать внимание большинство российских потребителей.

И, разумеется, больше всего на счету нашего главного производителя «АвтоВАЗ». Соответственно, самые активные потребители отечественного автопрома обитают в Самарской области, где этот производитель и базируется. Жители волжского региона раскупили более 15 тысяч машин с подписью made in Russia. Можно не сомневаться, что львиная доля (если не все 100 процентов), пришлась на модели «АвтоВАЗа».

На втором месте оказались соседи самарцев, жители Татарстана. На их долю пришлось 14,6 тысячи российских автомобилей. Тройку замкнули представители еще одной национальной автономии - республики Башкортостан. Они приобрели 13,4 тысячи наших машин.

Немного меньше российские автомобили любят в Подмосковье, жители которого с 10,3 тысячами автомобилей заняли четвертое место, а также в Свердловской области, где продано 9,2 тысячи. В десятку вошли Пермский край, Челябинская область, Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург, где за девять месяцев этого года было продано от 8,5 до 7,6 тысячи машин местных марок.

Безусловно, статистика не отражает полной картины, свою роль играет численность населения тех или иных субъектов, доступность официальных дилерских центров и других точек продаж, а также торговая стратегия различных производителей. Разумеется, компании анализируют показатели продаж по регионам.

И если видят низкий спрос на какой-то из территорий, то оптимизируют свои ресурсы. Также важно для потребителей иметь возможность обслуживать автомобили. Если в некоторых субъектах качество сервиса автомобилей отечественных брендов поставлено не на должном уровне, это влияет на объемы продаж и лояльность клиентов.

Стоит добавить, что первые места среди самых популярных моделей не только российского производства, но и на отечественном рынке в целом, занимают две модели семейства Lada. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев этого года больше всего в России продано автомобилей Lada Granta - почти 97 тысяч. Рост продаж по сравнению с тем же отрезком 2018 года составил 38 процентов. Второе место заняла Lada Vesta с показателем 83,5 тысячи экземпляров, что почти на 10 процентов лучше, чем годом ранее.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS