Аккумуляторы для электромобилей станут еще мощнее и дешевле

00:07 06-11-2019

Ученый, получивший Нобелевскую премию, заявил, что технология, обеспечивающая питание электромобилей, может стать более мощной и дешевой. В свое время его исследования оказались критически важными для разработки литий-ионных аккумуляторов.

77 летний профессор Государственного университета Нью-Йорка Стэнли Уиттингем - один из трех ученых, совместно удостоенных Нобелевской премии по химии в этом году. Именно он является одним из создателей литий-ионных батарей. Он все еще работает над улучшением их качества, спустя более четырех десятилетий после его первых достижений в лаборатории в Нью-Джерси, когда он работал в Exxon Mobil и получил патент на перезаряжаемую литий-ионную батарею.

И вот теперь профессор Уиттингем заявляет, что батареи станут дешевле и доступнее для всех. А исследования, которые проводит его команда, повысят плотность энергии и одновременно сделают их более безопасными.

По словам ученого, дальнейшее совершенствование технологии может также способствовать усилиям по борьбе с изменением климата, обеспечивая более широкое использование возобновляемых источников энергии. Описанные им перспективы могут дать надежду автопроизводителям.

Как можно улучшить технологию батареи? То, что может быть достижимо, по мнению нобелевского лауреата, это увеличение удельной энергии вдвое при исходном весе или объеме батареи, снижение цены, а также ее реальное проникновение во все устройства. Это позволит автомобилям проезжать намного дольше без дозарядки. Но, возможно, что еще более важно, это позволит батареям быть меньше. Если получится удвоить энергию при сохранении объема, то реально сделать батареи намного меньше, чем они есть сегодня, подчеркивает Уиттингем.

Потребность в меньшем объеме материалов сделает производство дешевле, и это должно помочь батареям захватить рынок, уверен профессор. Электромобили должны продаваться по такой цене, когда потребитель рассматривает их как реальный вариант.

Остается вопрос времени зарядки автомобиля. Для аккумуляторов есть проблема: чтобы заряжать их быстро, нужно огромное напряжение, а это сократит срок службы аккумулятора. При этом продавцы электроэнергии не особенно хотят, чтобы батареи электромобилей заряжались очень быстро. Этот вопрос ученым и инженерам, занимающимся усовершенствованием технологии, еще предстоит доработать.

По мнению Уиттингема, технология литий-ионных батарей будет доминировать, по крайней мере, в течение следующих 10 лет, потому что пока на горизонте нет ничего другого. Toyota Motor Corp. и целый ряд американских компаний работают над твердотелыми батареями, хотя не ясно, сколько они будут стоить, и получится ли обеспечивать их приличным запасом энергии.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS