00:54 05-11-2019
Пока водители страдают от «двойников» и поддельных полисов ОСАГО, власти думают, как защитить пешеходов. Скоро на российских дорогах появятся умные светофоры нового поколения.
Разработкой инновационного решения занялся «Ростех». По задумке проектировщиков, такой светофор будет проецировать на проезжую часть в районе пешеходного перехода лазерное изображение стены в виде параллельных линий, которая будет вставать перед приближающимся автомобилем и заставлять водителя рефлекторно снижать скорость. Лазерная дымка будет возникать на расстоянии 200 метров от машины, так что время притормозить будет достаточно. Кроме того, проекция должна будет предупреждать водителей о приближении к «зебре» в условиях плохой видимости: в сумерках или во время тумана.
Экспериментальный образец был создан еще летом этого года. Технология получила название Visual Intelligent Control (VIC). Сейчас идет отработка проекта по внедрению инновационной идеи. Планируется, что пилотный проект начнут реализовывать в 10 городах уже в следующем году. В числе отобранных регионов Москва, Екатеринбург, Тюмень и другие.
После того как экспериментальные светофоры будут опробованы в городских условиях, по итогам «пилота» разработчики доработают технологию в соответствии с теми недочетами, которые будут выявлены, и приступят к серийному производству. Предполагается, что «умные» светофоры также будут наделены рядом дополнительных функций для сбора информации о состоянии дорожного покрытия, ведения видеонаблюдения, замера температуры, состояния воздуха. Также здесь будет расположена точка WiFi-доступа. Таким образом, эти объекты будут интегрированы в систему «умный город», отмечают в Ростехе.
Как заявляют эксперты по дорожной безопасности, современные средства зашиты пешеходов от наезда в районе пешеходных переходов не всегда оказываются эффективными. Кроме того, далеко не все такие участки оборудованы дополнительными средствами безопасности, такими как «лежачие полицейские», предупреждающие знаки и так далее. Поэтому необходимы более эффективные методы. В том числе строительство подземных и надземных переходов и другие меры, которые сводили бы к минимуму необходимость для пешеходов выхода на проезжую часть.
При этом пока сложно оценить, насколько результативной окажется предложенная Ростехом разработка, как быстро удастся добиться ее массового распространения, и во сколько это обойдется бюджету, добавляют эксперты. В этой связи большое значение имеют результаты первых тестов в городах, выбранных для реализации пилотного проекта.
Напомним, правительство Российской Федерации поставило перед профильными ведомствами задачу добиться показателя нулевой смертности на дорогах страны к 2030 году. Эта задача прописана в Стратегии безопасности, которую подписал глава кабмина Дмитрий Медведев в 2018 году. Для достижения этой цели планируется ужесточение правил дорожного движения и наказаний за серьезные нарушения, повышение качества дорожной сети, внедрение инноваций, повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим и так далее.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.