15:15 05-11-2019
Так называемый «жесткий брексит» может обернуться для европейской автомобильной промышленности серьезными последствиями. Об этом заявляют ведущие автопроизводители континента.
Эксперты рынка в очередной раз подняли вопрос о последствиях ожидаемого выхода Великобритании из Евросоюза для автомобильного бизнеса. Как известно, производство в Англии и других странах Европы тесно связано и держится на активном экономическом и технологическом взаимодействии. Обрыв этих связей грозит серьезными потерями для обеих сторон.
Автопром ощутит это на себе очень явственно, признают европейские аналитики. Автопроизводство на Туманном альбионе уже испытывает проблемы, фиксируя падения объемов за последний год на 10 процентов. С учетом масштабов экспорта, это сказывается и на европейских рынках. Брексит усугубит деградацию экономики на континенте.
В этой связи представители европейской автомобильной промышленности решили объединиться перед лицом опасности, которую несет в себе отделение Британии от единого экономического пространства. Ассоциация автопроизводителей в лице 23 концернов составили обращение в адрес властей Великобритании и ЕС, обратив внимание на проблемы, которые возникнут в случае «жесткого брексита».
В их числе колоссальный рост бюрократических барьеров для взаимодействия представителей автопрома по обе стороны Ла-Манша. Потери для производителей, а значит, и для европейской экономики, могут составить миллиарды евро. А главными пострадавшими окажутся жители континента, для которых рыночные условия станут заметно хуже. Автопромышленники предостерегают, что последствия коснутся не только автомобильной промышленности Европы, но и всего мира, с учетом высокого уровня интеграции и глобализации экономики.
Если уж брексит неизбежен, выход автопроизводители видят в подготовке соглашений, которые гарантируют сохранение административных и экономических связей между ЕС и Британией для автомобильного бизнеса. В Великобритании производится до 10 процентов всех автомобилей Европы, кроме того, местные автокомпании уже много лет входят в состав иностранных концернов, таких как BMW, Tata, Volkswagen, Peugeot. Значительные производственные мощности развернули на островах японские гиганты Toyota, Honda, Nissan и так далее.
Жесткий вариант выхода из ЕС угрожает развалить системы экспортно-импортных отношений с континентом, пагубно скажется на производстве и продажах. В опасениях перебоев с поставками компании запасаются комплектующими, что приводит к росту издержек.
А сам процесс подготовки к брекситу вынудил многие компании отказаться от планов по инвестированию в британскую экономику, в том числе и автопром. Ряд зарубежных автокомпаний уже начали сокращать персонал на своих предприятиях в английских городах. А, например, Nissan свернул планы по строительству нового завода. Все это серьезно ударило по экономике Королевства. Проблем добавили торговые войны крупнейших игроков рынка США и Китая, а также инициативы по отказу от дизелей.
Удастся ли договориться с чиновниками или политика возобладает над экономикой, станет ясно уже в ближайшее время, когда все нюансы выхода будут согласованы. Остается только ждать, насколько на самом деле серьезными будут последствия этого решения.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.