00:58 31-10-2019
Революционную технологию строительства дорог предлагают применять в России ученые одного из научных центров. Ее основной принцип заключается в применении особо прочного полиэтилена, что должно снизить потребность в ремонте дорог в несколько раз.
Сверхвысокомолекулярный полиэтилен, который планируется применять в дорожном строительстве, - это термопластичный полимер, приспособленный для использования в экстремальных условиях. Это очень прочный и износостойкий материал. Поэтому он используется в таких сферах как ракетостроение, самолетостроение, военное производство, в частности для бронежилетов, а также для создания протезов, которые должны заменять суставы в теле человека и не изнашиваться десятки лет.
Российские технологи выступили с идеей покрывать таким конструкционным материалом поверхность дорог. В результате потребность в ремонте упадет втрое, обещают они. Но есть проблема.
На сегодняшний день это очень дорогая технология, поэтому для реализации реалистичных проектов в этом направлении придется серьезно поработать над снижением себестоимости производства такого полимера в промышленных масштабах. Авторы идеи уверяют, что это реально.
Об этом заявили научные сотрудники Новосибирского института органической химии. Они разработали методику более простого изготовления сверхвысокомолекулярного полиэтилена, в результате добившись удешевления технологии производства.
В результате химических опытов был выработан катализатор, на основе присоединения которого удалось разработать полимерную пленки высокой прочности благодаря термообработке и другим способам воздействия на материал. Эта методика исключает наиболее дорогостоящие этапы производства, при этом полимер сохраняет свои основные свойства. А стоимость будет незначительно превышать технологию производства полиэтиленовых пакетов, замечают разработчики.
Для применения в строительстве дорог они предлагают использовать эту субстанцию для создания армирующих сеток, на основе которых будет формироваться более прочный поверхностный слой проезжей части. В итоге ремонтировать его придется в три раза реже. Даже если не углубляться в сопоставлении экономики современного дорожного строительства, очевидно, что такой подход сулит очень серьезную экономию для отрасли.
Но, хотя ученые и заявляют, что технологию легко масштабировать, от разработки прототипа до «серийного» производства большой путь. Предприниматели готовы инвестировать свои ресурсы в подобный проект, однако при этом им нужны гарантии государства, что технология будет востребована и начнет применяться повсеместно. Тогда это будет рентабельная затея. Но прежде чем доказать эффективность данного метода, нужно провести тестирование. А это займет немало времени.
К тому же многие очень перспективные разработки российских ученых ранее не получали должной финансовой поддержки со стороны как государства, так и частного капитала. И в результате либо отправлялись «на полку», либо находили спрос за рубежом. Поэтому пока говорить о перспективах применения полиэтилена на российских дорогах преждевременно.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.