23:56 30-10-2019
Новость о выставлении каршеринговой компанией YouDrive своих автомобилей на продажу вдохновила экспертов на рассуждения о перспективах такого способа приобретения машины по весьма сходной цене.
Посмотрим, как это выглядит на практике. Каршеринг - относительно новое, но стремительно набирающее популярность явление в нашей стране. Поэтому в двух словах напомним, что это собственно такое. Понятие возникло из двух английских слов: car - автомобиль, и share - делиться. Соответственно, это сервис по аренде автомобиля.
Существуют несколько видов этой услуги, различающихся главным образом сроками пользования транспортным средством. Первый - краткосрочная аренда, подразумевает возможность поминутного использования автомобиля, например, чтобы утром уехать на работу, а вечером домой, забирая и оставляя машину в заранее оговоренных местах.
Второй - принцип проката, при котором машины остается в собственности предоставляющей компании или частного лица, избавляя пользователя от необходимости обслуживания машины. Наконец, третий тип услуги подразумевает совместное содержание автомобиля арендодателем и арендатором. И вот здесь возникает возможность дальнейшей передачи машины в собственность того, кто ее нанимал. Если он того пожелает.
Именно по такому пути решил пойти сервис YouDrive, предложила зарегистрированным клиентам приобретать автомобили из своего автопарка. На данный момент он насчитывает порядка 2 тысяч единиц. И подразумевает неплохой выбор моделей: от MINI Cooper, Nissan Qashqai и X-trail до Mercedes-Benz А-class BMW i3 и так далее.
С учетом амортизации автомобилей, каршеринговая компания предлагает приобретать их по существенно сниженным ценам. Так трехлетний Smart выставлен с ценником, более чем вдвое уступающим в цене новому автомобилю этой марки. Узнать точные расценки можно в приложении компании. Зарегистрированные пользователи могут подать заявку на приобретение машины.
Естественно, перед тем как купить каршеринговый автомобиль, необходимо оценить его текущее состояние. Ведь даже после трех лет использования множеством разных хозяев машины может обрести весьма непрезентабельный вид во всех смыслах. Поэтому решать клиентам. А мотив YouDrive понятен. Автопарк в любом случае нужно периодически обновлять, чтобы угождать растущим потребностям клиентов. А на продаже поиздержавшихся автомобилей, которые уже принесли свою прибыль за годы безупречной работы, можно что-то поиметь.
Пока это первый опыт, и сложно сказать, насколько выгодным покажется такое предложение российским автолюбителям. Но так или иначе, этот сегмент рынка уже начинает формироваться, а со временем цены на нем отрегулируются, и свой покупатель непременно найдется.
Стоит заметить, что пока каршеринговый бизнес в России не демонстрирует рентабельности. Однако спрос растет колоссальными темпами. К тому же автопроизводители уже четко дали понять, что рассматривают каршеринг как одну из значимых ниш для своего бизнеса, в который они намерены вкладываться, чтобы поддержать объемы производства на фоне падения продаж по всему миру.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.