23:10 30-10-2019
Чистая прибыль General Motors в третьем квартале упала на 8,7 процента - до 2,3 миллиарда долларов по сравнению с тем же периодом годом ранее. Об этом руководство компании заявило на этой неделе. Потери компании принесла забастовка профсоюза автопроизводителей.
Она была самой продолжительной в истории General Motors за последние полвека. Профсоюзы требовали улучшения условий оплаты труда для почти 50-тысяч работников. В GM заявляли, что были готовы к такому повороту событий. Забастовка закончилась в прошлую пятницу, после того, как рабочие ратифицировали новый четырехлетний контракт. Это снизило прибыль концерна в 2019 году примерно на 2 доллара на акцию, или почти на 3 миллиарда долларов.
GM также понизил свой годовой прогноз прибыльности, поскольку в связи со стачкой производство сократилось на 300 тысяч автомобилей. Однако топ-менеджмент уверяет, что в целом операционные показатели, в первую очередь в Северной Америке, оказались на солидном уровне. Основной бизнес в третьем квартале показал себя в хорошей стороны, заявил финансовый директор Дивья Сурьядевара.
Тем не менее, цифры - упрямая вещь: скорректированная прибыль американского производителя (до вычета процентов и налогов) снизилась на 5,9 процента по сравнению с годом ранее - до 3 миллиардов долларов. Выручка снизилась на 0,9% до 35,5 миллиарда, а рентабельность снизилась на 0,4% до 8,4%.
При этом в Северной Америке GM заработал 3 миллиарда долларов, что на 7 процентов больше, чем годом ранее. А вот в других регионах компания потеряла 65 миллионов долларов против 139 миллионов долларов год назад.
В своем новом контракте с профсоюзом автопроизводителей GM взял на себя обязательство оплачивать более высокие затраты на оплату труда за счет не только повышения окладов, но также единовременных выплат и других бонусов. Автопроизводитель, помимо прочего, пообещал инвестировать 7,7 миллиарда долларов в американские заводы и 1,3 миллиарда долларов в совместные предприятия за пределами национального соглашения.
Как заявил генеральный директор Мэри Барра, новое соглашение должно поддержать конкурентоспособность компании, обеспечить нашу операционную гибкость и продолжить работу над улучшением качества и производительности. При этом GM сократит расходы, закрыв предприятия в Мичигане и Мэриленде, а также продав комплекс Lordstown в Огайо и профсоюзный центр в Детройте.
Американские заводы GM вернулись к своему обычному графику производства в понедельник. Руководство подчеркивает, что еще до забастовки у автопроизводителя был достаточный запас мощностей, чтобы не ощущать серьезных потерь. Однако теперь придется экономить, пока не увеличатся продажи внедорожников, на что компания рассчитывает уже в 2020 году.
Стоит заметить, что, несмотря на неурядицы с профсоюзами, в третьем квартале этого года продажи автомобилей GM в США выросли на 6 процентов до 739 тысяч автомобилей. В частности сбыт Chevrolet Silverado 1500 увеличился на 18 процентов, а GMC Sierra 1500 - на 38 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, концерн констатирует, что последствия от выступлений профсоюзов оказались не такими серьезными, как ожидалось.
Между тем в Китае продажи автомобилей марки упали почти на 11 процентов. GM заявляет, что справится со снижением спроса. Однако вся эта история выглядит симптоматично для автомобильной отрасли не только Соединенных Штатов, но и других регионов. Сложности, которые подстерегают производителей на падающем рынке в условиях ужесточившейся конкуренции, приводят к внутренним конфликтам и перебоям в работе всех структур. С этими вызовами автогигантам предстоит еще не раз столкнуться в ближайшие годы.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.