ТОП-5 техсоставов в автомобиле с обязательной проверкой

07:00 28-10-2019

В практике ежедневной эксплуатации автомобиля бывалый водитель регулярно проводит техническое обслуживание автомобиля.

Для контроля технических жидкостей не всегда бывает необходимо лезть под капот. Достаточно провести контрольный осмотр автомобиля снаружи на предмет появления посторонних течей.

Контроль уровня. Проверить уровень технических жидкостей путем визуального осмотра требуется в нескольких случаях:

  1. С определенной периодичностью. К примеру, на экваторе между визитами на СТО для проведения обслуживания (раз в 5-6 тысяч).
  2. Перед дальней поездкой. С собой рекомендуется взять небольшой запас жидкостей.

Нет необходимости возить большой запас технических составов. К примеру, тормозная жидкость после годового нахождения в багажнике способна потерять свои свойства, превратившись в гель.

ТОП-5 жидкостей для проверки. Среди технических жидких составов, обязательных для периодического контроля, выделяются:

  • моторное масло;
  • антифриз (или тосол на более возрастных авто);
  • тормозная жидкость;
  • трансмиссионное масло;
  • жидкость гидроусилителя руля (ГУР, в случае его установки на машине).

Моторное масло в любом автомобиле расходуется «на угар». За время межсервисного интервала расход может составлять от 1 литра. Если доливка на протяжении 10-12 тыс. км требуется в больших объемах, то стоит проверить техническое состояние механизмов двигателя.

Антифриз не расходуется в закрытой системе с учетом регулярного цикла «нагрев-охлаждение». Поэтому, в случае отсутствия течей периодичности проверки должна составить не реже 1 раза в 6 месяцев.

Тормозная жидкость подлежит контролю по уровню в расширительном бачке. При исправном состоянии тормозных механизмов ее уровень будет оставаться стабильным. Удобно взглянуть на контрольные отметки при очередной доливке "омывайки" или при проверке уровня моторного масла.

Жидкость в ГУР способна уменьшаться «по капле» в следствие течи рулевой рейки. Иногда «расход» составляет не более 1 литра в течение 2-3 месяцев, что будет устраивать водителя. Следует учитывать, что вероятность внезапного отказа рулевого управления в таком случае значительно возрастает.

Уровень жидкости в трансмиссионном агрегате контролируют преимущественно для автоматических коробок. Это относится к АКПП, вариатору. Для «механики» достаточно периодического контроля на предмет отсутствия течей по корпусу.

О необходимости замены. Замену технических жидкостей следует проводить с учетом требований регламента для каждой модели. Ориентировочные сроки замены составляют:

  • моторное масло - раз в год или каждые 10-15 тыс. км ( с учетом масла и режима эксплуатации авто);
  • антифриз - каждые 60 тыс. км;
  • тормозная жидкость - раз в 2 года.

Трансмиссионное масло и жидкость ГУР меняют с учетом требований производителя. Следует учесть и мнение механиков. Например, при ремонте сцепления не стоит экономить при рекомендации замены масла в МКПП.

В случае своевременного обслуживания проводится и контрольный осмотр систем и агрегатов. В этом случае вероятность внезапной течи снижается.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS