Все нюансы законодательства о тюнинге автомобилей

07:35 26-10-2019

Владельцы новых и подержанных машин активно обсуждают нововведения в законодательство о внесении изменений в конструкцию транспортных средств.

Утверждается, что даже незначительные изменения в конструкции машины приведут к отказу в нахождении на учете такого транспорта. При этом перечень доработок автомобиля обширный.

Законодательная основа. Начало работы по утверждению изменений в конструкцию транспортных средств следует связывать с унификацией законодательства в рамках Таможенного союза и объединения ЕАЭС. Постановлением Правительства РФ (№ 413 от 06.04.2019 г.) утвержден порядок, которым регламентируется утверждение изменений в конструкцию транспортных средств.

Уже на основании отмеченного документа ГИБДД стала разрабатывать административный регламент о порядке внесения таких изменений. При использовании этого документа после утверждения, планируется проводить все административные процедуры.

Следует понимать, что отмеченные нормативные акты - Правила и регламент административной процедуры - являются финишными документами в череде законов и других ТНПА. Они сами по себе не устанавливают перечень тех доработок, с которым транспорт не допустят к эксплуатации. Документы направлены на соблюдение процедуры получения разрешения на эксплуатацию таких транспортных средств или вынесение постановления о прекращении регистрации автомобильного транспорта.

Объекты тюнинга. При разработке нормативных документов в понятие "изменение конструкции" включили широкий перечень устанавливаемых сегодня аксессуаров на транспортные средства. Среди наиболее заметных элементов выделяются:

  • подвеска автомобиля;
  • рулевое колесо и система управления передними колесами;
  • световые приборы (оптика) автомобиля, а также источники света;
  • переоборудование машины из грузового в пассажирский вариант;
  • изменение кузовных элементов, включая накладки на колесные арки, установка спойлеров, крыльев;
  • газовое оборудование;
  • дополнительное оборудование для перевозки грузов.

Позиция ведомства понятна. Каждый автомобиль получает одобрение типа транспортного средства. Любые изменения в конструкции ведут к отклонениям от условий нормальной эксплуатации. Это может быть связано с устойчивостью машины, снижением показателей при замедлении или изменении траектории.

Основные положения при необходимости оценки изменений. Любые технические изменения изначально проходят проверку в одной из аккредитованных лабораторий. Порядок действий в этом случае следующий:

  • подача заявки на проведение испытаний;
  • проведение технической экспертизы и выдача заключения по объекту тюнинга;
  • подача заявление в отделение ГИБДД для внесения изменений в конструкцию транспортного средства и регистрационные документы.

При проведении переоборудования отдельно оценивается предмет тюнинга и транспортное средство в результате переоборудования. Именно этот этап способен отнять много времени и средств у владельца машины. Последующее переоформление больших затрат не потребует.

В качестве заключения. Никем не утверждается, что тюнинг стал «вне закона». В случае проведения доработок в условиях сертифицированных мастерских и при установке проверенного оборудования, проблем с прохождением технической экспертизы не возникнет. После вступления в силу нового административного регламента, напротив, перечень необходимых подтверждающих документов уменьшился, а сроки получения разрешений сократятся до минимума.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS