19:58 22-10-2019
Российский рынок автозапчастей атакуют подделки. Об этом во всеуслышание заявляют эксперты, предупреждая о проблемах, которые ждут автомобилистов, в случае установки таких деталей.
Первая очевидная из этих проблем - повышенный риск вероятности поломки автомобиля. Кроме того, установка «не родной» запчасти даст повод для официального дилера снять машину с гарантийного обслуживания. Однако как кардинально решить проблему обилия контрафакта на рынке, пока не придумали ни власти, ни профессиональное сообщество.
Чиновники предлагают маркировать продукцию, чтобы исключать попадание поддельных деталей на рынок. Но представители рынка предупреждают, что такая мера наверняка приведет к повышению цен и недовольству автолюбителей. Тем не менее, решение необходимо, потому что оборот контрафактных запчастей уже принял угрожающие масштабы.
То, что рынок автозапчастей так привлекает мошенников и нечистых на руку производителей, не удивительно, говорят аналитики. По данным статистики, годовой оборот рынка составляет более 1,4 триллиона рублей. Слишком многие хотят откусить свой кусок от этого пирога. А жажда потребителей сэкономить только играет на руку производителям подделок. Поэтому, по данным экспертов, объем контрафакта может доходить до трети всего оборота запчастей.
Примечательно, что это общемировая тенденция. Впрочем, в международном масштабе доля контрафакта не так велика - немногим более трех процентов. А в Европе доходит до семи процентов - это, на секундочку, более 500 миллиардов долларов. Тем не менее, ситуация не может устраивать производителей.
Основная угроза по части производства липовых запчастей исходит из Азии, где давно практикуются в производстве подделок, начиная от одежды и обуви и заканчивая автомобилями. По оценкам международных наблюдателей, Китай производит 9 фальшивых деталей из 10. Остальное в основном приходится на его соседей: Индию, Тайланд. Но есть контрафакт из Турции и Эмиратов.
Российские эксперты авторынка даже затрудняются дать точную оценку доле поддельных запчастей, остановившись, как уже было сказано, на предполагаемой цифре в 30 процентов. Но осложняет ситуацию для потребителей и сервисных компаний то, что нередко отличить фальшивку от оригинальной запчасти бывает сложно из-за высокого качества первой, вплоть до штрихкодов. То есть это вполне себе заводское производство, только не на родном заводе марки, а в Китае или Тайланде. Но это в любом случае не «родная» деталь. И ее применение не исключает вероятности поломки, не говоря уже о том, чтобы лишиться гарантии.
Несмотря на то, что российские правоохранительные органы регулярно ведут борьбу с распространителями контрафакта, их число не убавляется. Уж очень легкий доход сулит такой бизнес. И даже вероятность получить реальный срок не пугает мошенников.
Поэтому в министерстве промышленности и торговли разработали инициативу по введению маркировки для заводских автозапчастей, не поддающейся подделке благодаря применению цифровых технологий. Это позволит проверить любую запчасть на подлинность через специальное приложение, отмечают разработчики данной инициативы.
Интерес властей понятен: для правительства важно избавлять рынок от нелегалов, которые не платят налоги и таможенные сборы, нанося таким образом ущерб бюджету страны. Но вот что от этого получат автомобилисты, остается для них за кадром.
А вот эксперты уверены, что внедрение системы маркировки прежде всего повысит цены на запчасти. Да и полностью избавиться от контрафакта такая мера вряд ли поможет, считают представители автобизнеса. Поэтому дилемма: сэкономить, но взять на себя все риски в связи с установкой подделки, или серьезно переплатить за оригинал - от автолюбителей никуда не уйдет.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.