05:19 22-10-2019
Уже не один год подряд во время проведения гонки «Формулы-1» Гран-При Сочи производится обсуждение возможности создания гоночной команды из России, а также разработки гоночного автомобиля отечественного производства.
Обсуждение вопроса. В прошлом году данная тема даже была включена в повестку дня во время встречи представителей правительства России с российскими производителями автомобилей. По словам Дмитрия Козака, на тот момент занимавшего пост вице-премьера, результатом данного совещания должно было стать принятие решения о создании болида Формулы-1 российского производства. Разговор шел о планах его создания до 2024 года, но в такие сроки это выполнить не удастся. Наиболее оптимальным сроком реализации данного проекта называется десятилетний период.
В этом году тема была продолжена Денисом Мантуровым, занимающим пост министра промышленности и торговли, посетившим проведение Гран-При России. Он считает, что возможность появления команды Формулы один из России может быть осуществима уже в ближайшем будущем. Точных сроков, тем не менее, никто не называет, так как в данный момент все находится в стадии планирования.
Означают ли данные заявления со стороны представителей государства, наличие возможности создания проекта с государственной поддержкой? На этот вопрос четко ответил Дмитрий Козак. Он сообщил, что данный вопрос не имеет никакого отношения к государственному финансированию. Имеются любители автомобильного спорта среди вполне состоятельных бизнесменов, которые выразили готовность вложить денежные средства в данный проект. Государство же имеет возможность оказать им только моральную поддержку, но никак не финансовую.
Новизна идей. Сама по себе идея уже далеко не нова. На протяжении последних 15 лет в гонках Формулы-1 имеются сразу две команды, выступающих под флагом России. Это Midland и Marussia. Их база находилась в Англии, а российскими были только лицензия, выданная Российской Федерацией автоспорта, и инвестиционные средства.
Но несколько таких попыток были предприняты еще во времена Советского Союза. Одна из них имела место в 1987 году, являясь частью достаточно амбициозного проекта, в рамках которого было запланировано построить гоночную трассу в Тушино, осуществить процесс подготовки гонщиков в СССР, и создать собственную команду. Но проект так и не был реализован по причине либо разногласий в политике, либо чрезвычайно высокой стоимости.
Хотя первая реальная возможность создания команды была еще в 60-х годах. Разработками подобной техники занимался завод «Москвич» у которого был опыт ее создания благодаря наличию на тот момент в СССР собственных гонок такого плана, где в 1963 году победу одержал Юрий Чвырев на автомобиле «Москвич-Г4».
В 1965 году уже был создан автомобильный двигатель ГД-1, объем которого составлял 1495 куб. см, а мощность - 200 л.с., устанавливаемый совместно с 5-скоростной коробкой передач. Его предназначением было участие в чемпионате мира. Но на трассу он так ни разу и не выехал, по причине увеличения необходимого объема двигателя до 3 литров, и отсутствии возможности составления конкуренции остальными мировым командам.
Несмотря на это, команде, в любом случае, не доставало официального поставщика расходных материалов, шин, и полноценного коллектива, для доведения проекта до логического завершения. Еще одной причиной невозможности его осуществления стало резкое снижение выделяемого финансирования.
Итог. На данный момент технологии в мировом первенстве продолжают стремительно развиваться. Поэтому, для успешного выступления в нем, необходима либо поддержка государства, либо опора на крупную международную корпорацию. Это еще раз доказывает, что к созданию собственной гоночной команды Россия пока не готова, что подтверждается словами Дениса Мантурова.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.