05:10 22-10-2019
В некоторых источниках данный автомобиль считается микроавтобусом, в других - «многоместной легковой машиной».
Большинству людей он известен по фильму «Кавказская пленница», где в финальных кадрах на нем уезжает главная героиня. Выпуск модели «Старт» осуществлялся в период с 1964 по 1966 год. Количество произведенных моделей составило всего 50 единиц, после чего модель была снята с производства. Немало автолюбителей считает, что благодаря его примечательной внешности, он являлся передовой разработкой технической мысли того времени, а причиной остановки производства стала «административно-командная система».
История появления. 55 лет назад в Москве был замечен автобус новой модели, приехавший туда по Симферопольскому шоссе и имевший номера Луганской области. Целью водителя и пассажиров было «покорение» Москвы, и, на первый взгляд, им это удалось. Была организована демонстрация автомобиля высшему руководству организации , на тот момент выполнявшей функции Министерства автомобильной промышленности. Помимо этого, машина была выставлена на ВДНХ, и сфотографирована на Красной площади, что позволило ей попасть на первые полосы советских газет.
Создание «Старта». Его история началась в самый пик хрущевской оттепели. В этом время, начальником Совнархоза Луганской области А. Антоновым, главным инженером автомобильного треста в Северодонецке А.Ивановым и директором мастерских по ремонту автомобилей этой же компании И. Головатиным был предоставлен шанс молодым инженерным работникам предприятия разработать новую модель автомобиля собственной конструкции.
В зонах для ремонта автомобилей, расположенных на автобазах треста, была возможность сборки ходовой части, а поклейка кузова из стеклопластика была доступна по причине наличия в Луганской области большого количества предприятий, производивших полимерные материалы. В качестве объекта производства был выбран автомобиль большой вместимости на 10-12 пассажиров, ходовая часть и силовая установка которого была взята от «Волги». На то время выпуск машин на заводах «РАФ» и «УАЗ» только начинал свое становление, поэтому ощущался их большой дефицит.
На тот момент, уже имелся положительный опыт создания «РАФа». Автомобиль рижского производства вызвал интерес как у Комитета по автотракторному машиностроению, так и Совета министров СССР. Благодаря этому данная модель получила путевку в жизнь и ее производство уже начало налаживаться.
Еще одной общей чертой у микроавтобусов «РАФ» и «Старт» стало то, что к обеим моделям были начаты разработки специального компактного прицепа, предназначенного для проживания. Но если латвийские конструкторы делали кузова и автобуса, и прицепа цельнометаллическими, то луганские конструкторы приняли решение о попытке сделать его экспериментальным, с использованием нового на то время материала - стеклопластика.
Вначале внешний вид был воссоздан в размере 1:10, после чего был сделан увеличенный гипсовый макет. Несущим основанием машины стала цельная рама, а двигатель был использован «волговский». Отличие от легкового автомобиля состоит в том, что водитель и пассажиры располагаются непосредственно в передней части машины, так что она получается немного перегруженной. Это стало причиной того, что двигатель пришлось сдвинуть назад.
Итог. По окончании сборки, две модели автомобиля были отправлены на испытательный полигон в НАМИ. Результаты оказались неутешительными, так как автомобили не соответствовали целому ряду стандартных требования и ГОСТов в автомобилестроении. Причиной стала нехватка необходимых знаний и опыта у луганских конструкторов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.