10:00 21-09-2019
Вторая мировая война поставила в неравные условия автомобильные предприятия разных стран.
Если немецкие заводы работали на всю катушку, то советские предприятия пережили военную эвакуацию. Может быть по этой причине свое отставание в развитии после войны пытались сгладить нападками на немецкий автопром.
Немного истории… В начале войны, осенью 1941 года, срочную эвакуацию пережил и автозавод имени Сталина. В пути не обходилось без потерь оборудования, да и документацию в такой неразберихе сохранить было сложно. Но все-таки предприятию удалось закрепиться в Ульяновске. Но там с трудом наладили выпуск боеприпасов, а ЗИС-5 производили кустарным способом, постоянно срывая заказы.
Позже, серийное производство наладили на Миасс, который стал вторым детищем эвакуированного предприятия МосЗИС. Там серийное производство вели с 1943 года.
Несмотря на отставание в организации производства, УльЗИС собственную газету стал издавать почти сразу. И если в годы войны «Сталинец» больше выделялся пропагандой, то в 60-е годы вестник УАЗ стал публиковать материалы не менее интересные, чем «За рулем».
Критика немецкого автопрома. Наибольшей популярностью пользовалась рубрика «Автомобильная промышленность за рубежом». Именно здесь в июньских номерах (№№58, 59 1970 года) разместили материал с названием «Фольксваген и другие».
В материале излагались некоторые факты по статистике немецкой промышленности и концерна Volkswagen в частности:
В статье упоминалось, что история бренда Volkswagen (народный автомобиль) связана с именем Адольфа Гитлера, Фердинанда Порше. Теперь же руководство предприятия активно привлекает средства немецких граждан, обещая взамен, чуть позже, выдать заемщикам по автомобилю.
Путем хитрых умозаключений автор подводит читателей к выводу о коварстве планов буржуазного завода. Это делается на основании нескольких фактов:
В материале делается вывод о намерениях завода Volkswagen захвата автомобильного рынка Франции, использовании денег заемщиков в своих целях.
В последующих материалах этого же автора критики других зарубежных производителей нет. Сдержано писалось о японском автопроме, рассказывалось о компаниях Opel и Mercedes-Benz. При этом замалчивалось, что первые послевоенные автомобили копировались в том числе, с немецких машин (Opel Kadett).
Итог. Период взаимных отношений между СССР и ФРГ после 1970 года вступил в «теплую фазу». И вряд ли журналист газеты УАЗ получал заказ на критический материал. Стиль тех статей можно объяснить двумя причинами. Отчасти, критический тон призван был несколько скрасить низкие темпы развития отечественных автомобильных заводов. Ну а укусить лишний раз фактами недавней истории - самого Фердинанда Порше - это легкий прием сделать самого себя на голову выше.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.