Лучшие модификации российской «Нивы»

15:22 13-09-2019

Российская "Нива" уже давно завоевала признание и популярность среди автомобилистов, однако ее обновления уже давно считаются довольно скучными. Тем не менее, ранее модификации российского кроссовера действительно поражали, о чем стоит рассказать подробнее.

Трёхдверный лимузин. Модификация ВАЗ-2129 была на полметра длиннее стандартной, но в целом экстерьер автомобиля не поменялся. Подобно современным кроссоверам он получил третий ряд, а объем багажника заметно увеличился. Расстояние между сиденьями и задним диваном осталось прежним, а потому большой популярности модификация не получила.

Покоритель «Дакара». В легендарном заезде "Париж-Дакар" отметились не только КАМазы, но и интересная комплектация российского внедорожника "Нива". В 1986 году уникальная Lada Poch смогла не только показать высокий результат, но и занять третье место на ряду с Porsche и один Mitsubishi Pajero.

Niva Poch до сих пор можно найти в продаже на сайте частных объявлений, что несомненно удивляет.

Водородная Нива. В 2021 году АвтоВАЗ в содействии инженеров Уральского электро­хими­ческого комбината предприняли попытку построить экологически чистый внедорожник, в итоге создав проект «Антэл», что подразумевало под собой выпуск автомобиля на топливных элементах. В качестве экспериментального образца была отобрана "Нива", так как она подходила для разработки по нескольким параметрам:

  • Мощный кузов, так как баллоны, пусковая батарея и электро­хими­ческий генератор были тяжелыми
  • Масса прототипа превышала две тонны вместе со всеми используемыми компонентами
  • Установку водо­родной начинки проводили на базе ракетно-косми­ческой корпо­рации «Энергия»

Пляжный багги. С приходом на автомобильный рынок модных моделей Citroen Mehari и Meyers Manx инженеры решили построить упрощенную модификацию "Нивы", лишив ее крыши и дверей. ВАЗ-212183 получил большую популярность среди работников цирка и военных, ведь отсутствие дверей делало его крайне удобным в эксплуатации.

Компания «Бронто» позже даже представила модернизированную модель, «Рысь-Десант», где использовались трубчатый каркас, зубчатые колеса диаметром в 17 дюймов и доработанная подвеска. Однако в серийное производство автомобиль выйти так и не смог.

Болотоход. Компания "Бронто" разработала также еще одну уникальную модификацию легендарного внедорожника, получившую название Марш-1. В оригинальной подвеске применили несколько деталей от УАЗа, использовались шины низкого давления, что сделало автомобиль настоящим вездеходом.

Небольшой водоем транспортное средство преодолевало без проблем, оно пережило несколько модификаций, а производство модели ведется до сих пор.

"Нива" для военных. В арсенале компании "Бронто" значился также «Ударно-Разведы­вательный Автомобиль», сокращенно названный "УРА". Предполагалось наличие двух посадочных мест, 80-сильный двигатель, новая рама, самоблоки­рующиеся дифферен­циалы в редукторах, брезентовые створки дверей и возмож­ность закрепить пулемёт. Сзади предусматривалась лавка, где можно было разместить два-три человека. В серийное производство, тем не менее, прототип поступить так и не смог.

Итог. Легендарная "Нива" давно завоевала любовь и признание со стороны автомобилистов, заявив о себе в России и за рубежом. До сих пор внедорожник модернизируют и представляют публике, однако обновления, по мнению поклонников, становятся со временем скучными.

Тем не менее, есть несколько проектов по улучшению "Нивы", которые заслуживают внимания, несмотря на то, что в серийное производство большинство из них так и не поступили. Однако, несколько модификаций улучшаются и продаются даже сейчас.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS