05:59 12-09-2019
В автомобильных кругах существует такая известная ежегодная премия «Двигатель года». Эксперты выбирают лучшие моторы в разных номинациях в зависимости от объема, других параметров. Но награда это одно, а реальное положение дел совсем другое.
Многие силовые установки, входившие в число лауреатов, начали доставлять хлопоты своим владельцам уже после нескольких сотен пройденных километров. Вот пятерка наиболее известных примеров.
BMW/PSA 1.6 THP. Данный двигатель выходил победителем в категории моторов от 1,4 до 1,8 литров восемь лет подряд - с 2007 по 2014 года. Экспертами выделялись компактный размер вкупе с высокой мощностью (100-200 лошадиных сил) и малым расходом топлива.
Однако в процессе эксплуатации начали быстро выявляться серьезные проблемы. Основные из них выражаются в растягивании цепи генератора и разрушении подшипника распредвала. Причиной всему является дефицит смазки в связи с большим потреблением масла мотором.
Также часто фиксировались выход из строя компрессоров, электроники и элементов системы газораспределения. Пик поломок пришелся на машины, выпущенные в 2006-2012 годах. Дальше часть технических проблем инженерам удалось устранить, но не все.
В разные годы агрегат устанавливался на представителях Citroen, Peugeot, Mini Copper, а также BMW 1 и 3 серии. Ненадежность мотора на этих машинах не способствует их продажам на вторичном рынке.
VW Group TSI 1.4. Еще один «немец» изначально подававший большие надежды с 2006 года. Тем более что мотор девять раз получал «Двигатель года» и 2 раза кряду награду «Международный двигатель года».
Представители Volkswagen с этим мотором пользовались повышенным спросом. Покупателей привлекали производительность и умеренный расход топлива. Однако минусом оказалась недолговечность мотора.
Нарекания у автолюбителей вызывали проблемный цепной привод ГРМ, гидравлические натяжители. В версии двигателя с турбонаддувом и компрессором были распространены повреждения поршней и поршневых колец, магнитной муфты.
В 2012 году вышла новая модификация мотора, которая стала значительно долговечнее. TSI 1.4. устанавливали на Audi, Seat, Volkswagen и Skoda.
BMW 2.0d. Данный двигатель был ожидаем многими из-за анонсированной производительности и малого расхода топлива. Версия Twin Turbo завоевывала награды в 2010 и 2011 годах среди моторов с объемом от 1,8 до 2,0 литров.
Но дальше обнаружился целый «букет» проблем. Сбои в синхронизации цепи, расслоение шкивов, отказ топливных систем и насоса. Мотор был установлен в 20007-2015 годах на многих представителях BMW, Mini и даже Toyota.
VW 2.0 TSI. Этот двигатель доминировал в течение 4 лет (2005-2009 года) среди агрегатов от 2.0-2.5 литров. Основным недостатком моторов была его прожорливость в части масла.
Кроме того, наблюдались случаи сгорания клапанов, сбои в электронике и системе охлаждения. Несмотря на это, установку ставили на большинство брендов, входящих в состав VW Group.
Ford 1.0 R3 EcoBoost. Целых пять лет - с 2012 по 2017 год мотор был лучшим среди двигателей до одного литра. Он отличается технологичностью, но и здесь есть слабые места.
Ненадежная система охлаждения приводит к трещинам в ГБЦ. При этом головку приходится менять и дополнительные термостаты в решении проблемы не помогут. Также периодически подводит программное обеспечение в системе управления.
Итог. Действительно, перебои в работе силового агрегата могут быть обусловлены просчетами конструкторов. Однако выйти из строя мотор может по вине самого владельца машины. Чтобы этого не произошло, требуются бережное отношение, периодическая диагностика и регулярная замена масла.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.