09:04 12-09-2019
Некоторые автомобили ассоциируются у водителей с тихой ездой по городу или семейной поездкой и их трудно представить на гоночной трассе. Тем не менее, даже непримечательные модели в итоге могут удивлять, завоевывая высокие награды и поражая своими возможностями, о чем стоит рассказать подробнее.
ЗАЗ-965. "Горбатый" ЗАЗ-965 обычно ассоциируется с автомобилем рядового советского инженера. Чаще всего он упоминается в анекдотах, веселых историях и смешных ситуациях. Тем не менее, именно ЗАЗ-965 был одним из участников гоночного заезда.
Знаменитый советский гонщик Стасис Брундза впервые вышел на трек вместе с упомянутой выше моделью. Выбрали ее не случайно, ведь именно этот советский автомобиль обладал небольшой снаряженной массой, считался боеспособной единицей. На рижском этапе чемпионата СССР по ипподрому даже сделали снимок легендарного ЗАЗ-965 на гоночной дороге.
Trabant 601. Trabant 601 является еще одним неожиданным представителем немецкого автопрома, который сложно представить в роли гоночной модели. Автомобилистам он запомнился благодаря кропотливой работе инженеров, из-за чего модель на очень долгое время задержали с серийным производством. Выйдя в продажу только в 90-е годы седан вызвал немало усмешек.
Тем не менее, в 1960-х годах Trabant 601 был частым гостем на раллийных спецучастках. В основном участвовал он в заездах в Западной Европе, однако успел и несколько раз побывать на соревнованиях мирового уровня. От переднеприводного незаметного седана таких результатов не ожидал никто.
«Волга» ГАЗ-21. А вот от «Волги» ГАЗ-21, наоборот, ожидали больших успехов в гонках, ведь этот маломощный, тяжелый и большой автомобиль явно мог бы получить преимущество среди конкурентов. Тем не менее, надежды инженеров машина не оправдала, хотя на второе место все же вышла.
В 1960-е годы в Южной Африке и Европе устраивали соревновательные заезды между автомобилями по разбитым дорогам и забытым трассам, главным преимуществом участников была прочность конструкции, а не скорость или управляемость транспортного средства. В 1967 году экипаж Тенишев-Кислых на «Высокогорном ралли» в Эфиопии занял почетное второе место среди победителей.
Mercedes-Benz W111. Mercedes-Benz 220SE в кузове W111 в 1960-е годы смог выиграть чемпионат Европы по ралли, став лучшей машиной этого класса в мире. При массе в 1400 килограммов четырехдверный седан развивал мощность в 120 л.с., чего, как не удивительно, хватило для победы.
Итог. Некоторые автомобили у водителей ассоциируются со спокойной поездкой по городу или семейным путешествием, однако они смогли не только превзойти конкурентов, но и выиграть престижные награды на раллийных трассах.
Среди самых удивительных моделей можно отметить "горбатый" ЗАЗ-965 и «Волгу» ГАЗ-21. Советские инженеры, благодаря своим нестандартным решениям, смогли в очередной раз доказать, что они создавали достойные мирового признания автомобили.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.