Как избежать ошибок при замене антифриза

13:21 08-09-2019

Когда стоит менять антифриз и какой выбрать? По какой причине антифриз изготавливают различных оттенков и можно ли их мешать? Такими вопросами задаются многие автомобилисты и в этой статье мы постараемся на них ответить.

В осенний и весенний сезоны принято проводить диагностику и очищать радиатор, и если ломается сам радиатор, актуальным становится вопрос замены ОЖ.

Какой антифриз необходимо заливать в систему охлаждения собственного авто, чтобы потом не сожалеть об этом? И допускается ли доливание другой ОЖ на протяжении сезона без риска возникновения серьезных проблем?

Стоит отметить, что ОЖ несет ответственность за температуру мотора, самый основной аспект безопасного и продолжительного функционирования машины. Она не должна замерзать, расслаиваться при постоянном нагреве и охлаждении.

А еще должна препятствовать формированию отложений и коррозии в системе. Антифризы делятся по технологиям и пакетам присадок, которые входят в них. Общепринятой и весьма используемой стала классификация Volkswagen с индексами G11/G12/G12+/G12++.

Антифриз G11 защищает запчасти от ржавчины толстым слоем силикатов, однако в то же время ухудшается теплопроводность. Помимо этого G11 нехорошо сочетается с алюминием. По этой причине для алюминиевых радиаторов был создан антифриз G12 с присадками в виде органических кислот, чтобы бороться с очагами ржавчины.

Если у G11 срок службы достигал 120 тысяч км, то у G12 - уже 200 тысяч - 250 тысяч километров. Он обладает более лучшими теплоотводящими свойствами, да и с алюминиевыми радиаторами он обходился бережно. В антифризе G12 присадки начинают функционировать в момент возникновения ржавчины.

Вначале G11 выпускали зеленого оттенка, а G12 - красного. В случае смешивания данных составов между собой, их присадки могут выпасть в осадок вследствие химической реакции. Таким образом и возник миф «о конфронтации ОЖ различных оттенков», заставивший производителей рассмотреть вопрос изготовления универсального антифриза, который подойдет любой машине и не станет вызывать реакцию при доливании в любой расширительный бачок.

Однако об этом немного позже. После вышли гибридные ОЖ: приняли решение смешать органические и неорганические присадки, уменьшив защитный слой до минимума, и поручив «органике» нейтрализацию возникающих очагов коррозии вследствие разрушения «неорганического» слоя.

В результате смешения органики с меньшим объемом неорганики, был изготовлен лобридный антифриз (G12++). Имеется защитный слой, а теплопроводность еще лучше. Лобридные антифризы - самый современный с точки зрения свойств использования.

Относительно экологичности, в этом плане самым современным антифризом является G13. Можно сказать, что он «вечный» и не требует замены, однако в настоящее время не сильно распространен на рынке.

Антифризы группы G12 можно смешать между собой без вреда для системы охлаждения. Однако как смешать без последствий с G11?

Новая эра отечественных антифризов. В РФ появилась абсолютно новая охлаждающая жидкость отечественного производства - Мультифриз. Он разработан по гибридной технологии, позволяющей смешивать состав с любыми антифризами от G11 до G12++, и может пройти без замены до 200 тысяч км. Добиться подобных результатов получилось у фирмы «Обнинскоргсинтез», за пару лет тестов на совместимость с эксплуатацией своих компонентов и присадок, которые дают возможность работать с разными ОЖ.

В итоге в магазинах автомобильных запчастей стали продавать антифриз, рассчитанный для функционирования в самых современных моторах, он успешно защищает систему охлаждения от ржавчины, повышает срок службы узлов и установок и дает возможность восполнять недостаток любых антифризов в системе охлаждения.

К тому же Мультифриз совместим с пластиковыми изделиями, а многие новые патрубки систем охлаждения изготовлены из эластомеров, по этой причине подходит для всех видов ДВС: от легковушек до специальной техники.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что сейчас предлагаются универсальные антифризы, которые можно смешивать между собой.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS