02:20 05-09-2019
В настоящее время в современных автомобилях есть столько функций, о которых рядовой водитель, не увлечённый техническим оснащением, может даже и не знать. Иногда из-за сложного названия функции водитель просто ленится разбираться и читать про неё. В этой статье мы поговорим о системах повышенной безопасности которые могут быть и в вашем авто, но о которых вы можете и не подозревать.
Какие системы повышенной безопасности есть у вас? Наверняка многие сказали про ABS и ESP. Но ими уже никого не удивишь, это некий стандарт, которым оборудуют даже самый обычный автомобиль. В пример приведём отечественную Ладу Гранту.
Первой в нашем списке будет антиблокировочная система тормозов. Практически у всех автопроизводителей её называют одинакого - Anti-lock Bracke System. Для чего она нужна? Тут всё просто, при торможении автомобиля специальная электроника не блокирует колёса. От этого зависит маневрированность авто, водитель сохраняет контроль над авто. Конечно же тормозной путь при таком условии увеличивается, но уровень безопасности растёт.
В тондеме с ABS функционирует ещё одна система распределения тормозных усилий. Она отвечает за то чтобы регулировать и контролировать качество сцепления колёс с дорожным покрытием. Такая система называется EBD. Благодаря двум дополнительным функциям торможение становится более эффективным и соответственно безопасным.
BA(Dracke Assist) - система экстренного торможения. Такую систему разрабатывали длительное время. Стало понятно, что в экстренной ситуации каждый водитель забывает давить на педаль тормоза по полной. Данная система нужна для того чтобы тормозить вместо водителя, то есть она самостоятельно распознаёт и додавливает тормоз автоматически.
Антипробуксовочная система. У неё нет конкретной аббревиатуры, всё дело в том, что у разных производителей разные названия. Такая функция не позволяет ведущим колёсам проскальзывать. Особенно она будет нужна на мокром асфальте, на гололёде, иногда срабатывает и на сухом покрытии.
Система курсовой стабилизации. Данная система стабилизирует траекторию торможения при поворотах. Компьютер ориентируется на угл поворота руля, он расчитывает траекторию которую изначально задал авто водитель.
Система управления вектором тяги. Обычно такая функция востребована на спортивных автомобилях. Благодаря такой функции крутящий момент на больших скоростях и поворотах самостоятельно регулируется. Автомобиль более плавно и чётко входит в поворот.
Система удержания на подъёме, а так же спуске. Такие функции не подвластны бюджетным автомобилям, но всё-таки их можно встретить на некоторых недорогих авто. Система держит высокое давление в тормозной системе даже после того, как автомобилист уже убрал ногу с педали тормоза. Благодаря этому автомобиль может наиболее безопасно тронуться, автомобиль при таком условии никуда не откатывается. Оценят такую функцию новички, а так же те кто ездит на механике. Но обычно систему устанавливают на авто с автоматизированными трансмиссиями, опять же в пример приведём "Ладу Весту".
Система контроля слепых зон. Радары, установленные на автомобиль просматривают всё около транспорта, в этом им помогают невидимые зеркала заднего вида. Если они распознают объекты которые находятся рядом, то со стороны где имеется помеха загорается жёлтый индикатор. В том случае, если кто-то попытается перестроиться в занятую полосу, функция включит уже звуковое предупреждение.
Если вы не знали об этих функциях, то теперь у вас есть возможность с ними познакомиться. Это прежде всего ваша безопасность, поэтому будет лучше если вы в них разберётесь.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.