19:17 04-09-2019
Не секрет, что машины сегодня стали более безопасными, чем полстолетия назад. Множество краш-тестов дают производителям поводы для раздумий. Совершенствуются и технологии. Это касается и манекенов.
Кого они заменили. История знает несколько вариантов, порой и не самых гуманных. Например, в конце первой половины прошлого столетия опыты по безопасности авто ставили на трупах.
Затем их на долгое время заменили животные. Первопроходцами стали свиньи, поскольку их организм во многом схож с человеческим. Свинку сажали на переднее кресло и ставили с ней различные эксперименты.
Использовали также других представителей фауны - собак кроликов. Когда число жертв жестокого обращения подошло к 20 тысячам, экологи забили тревогу. После этого привлечение животных к краш-тестам перешло в разряд табу.
Кстати, мало кто знает, что в опытах принимали участие и живые люди. В 70-х годах в Германии привлекали добровольцев. Трудно сказать, какие мотивы ими двигали.
Как звали первого манекена. Биографы донесли до нас его имя. Это Сьерра Сэм. Его изначально создали специально для испытания реактивной дрезины.
Изначально стояла задача побить рекорд скорости, установленный полковником Джоном Стэппом. Даже сейчас цифра в 1017 километров в час для наземного транспорта выглядит пугающе.
Что имеем сегодня. Современный манекен для краш-теста представляет собой высокотехнологичный механизм. Стоимость некоторых экземпляров может доходить до 200 тысяч в американской валюте.
Это и не удивительно, поскольку инженеры стремятся максимально приблизить конструкцию манекена к реальному человеческому телу. Так, специально делаются прообразы детей и людей с лишним весом.
Основу манекена составляет скелет из алюминия и стали. В некоторых образцах ребра сделаны из пластика. Это не простая прихоть инженеров.
Дело в том, что в некоторых тестах прорабатывается влияние столкновения на пожилых людей. А у них кости с возрастом становятся мягче.
Есть и другие элементы, которые максимально приближены к реальным людям. Например, кожу изготавливают из винила. Суставы делают максимально подвижными.
Обмен информацией. На каждом манекене расположено огромное число датчиков. Они реагируют с максимальной точностью на все контакты. От них информация передается специалистам со скоростью до 10 000 бит в секунду.
Будущее. Технологии не стоят на месте. Вполне возможно, что в ближайшие годы на смену манекенам придут виртуальные люди, которые будут принимать участие в таком же ДТП.
Компьютерное моделирование способно с большей степенью достоверности определить влияние аварии на организм человека. Тем более, не придется затрачивать время и значительные средства на восстановление манекена для следующих краш-тестов.
Вместо заключения. Каждый современный производитель уделяет безопасности машин повышенное внимание. И заслугу манекенов в этом трудно преуменьшить. Подсчитано, что благодаря им риск гибели в дорожной катастрофе уменьшился в 15 раз.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.