13:36 04-09-2019
Обновленные рекомендации по размещению устройств фотовидеофиксации сформулировал минтранс. Предполагается, что регламент будет одобрен в начале осени.
В соответствии с документом, при определении мест для размещения приборов фиксации специалисты уполномоченных служб, а также частные компании должны будут исходить из требований безопасности на конкретных участках дорожной сети.
Поводом для разработки таких рекомендаций послужили многочисленные жалобы и сигналы автомобилистов, общественников и депутатов о том, что в большинстве случаев сеть дорожных камер не выполняет функцию профилактики ДТП и нарушений правил дорожного движения, а служит способом сбора денег с граждан.
И денег немалых. По данным статистики, только в Москве при помощи камер фиксации нарушений за год штрафов собирается на сумму около 12 миллиардов рублей.
Также данные о местах установки камер собственники оборудования обязаны будут выкладывать в сеть, чтобы предупреждать водителей о необходимости соблюдать скоростной режим и другие требования ПДД на указанных направлениях.
Примечательно, что предупреждать в интернете нужно будет даже об установке ненастоящих приборов фиксации (муляжей), которые часто пугают водителей своим видом на обочине и заставляют сбрасывать скорость.
В соответствии с рекомендациями, на каждом участке будет анализироваться эффект от использования камеры. Если число нарушений будет существенно сокращаться и со временем дойдет до минимума, рекомендуется прибор заменить «пустышкой», установив камеру на новом участке, где этого требует дорожная обстановка.
О том, что система фотофиксации нарушений работает неэффективно и скорее служит не для повышения безопасности, а для поборов с населения, а автомобильной среде говорят уже не первый месяц. Об этом высказывались в том числе депутаты Госдумы, эксперты и представители общественных организаций, специализирующихся на защите прав автомобилистов.
Особенное раздражение у водителей вызывают частные камеры, владельцев которых некоторые уполномоченные лица прямо обвиняли в попытке заработать вместо того, чтобы бороться за снижение аварийности на дорогах. Разработчики методических указаний рассчитывают, что после внедрения новых правил недовольных автомобилистов станет меньше.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.