10:15 03-09-2019
Ежегодный выпуск новых моделей автомобилей в Советском Союзе радовал рядовых автолюбителей.
Но разрабатывались и машины, которые не могли продаваться в широком доступе. И только в конце 80-х некоторые из таких авто удавалось приобрести на вторичном рынке.
Появление универсала ГАЗ-24Универсальная «Волга» на базе 24-й модели появилась в 1974 году. В стране вовсю чувствовалась Брежневская оттепель. И машина с оригинальным дизайном полностью отвечала духу времени.
Появление универсала на базе седана было вполне ожидаемым. Ведь со времен модели 21-й серии, машины с таким типом кузова были востребованы. Внешность ГАЗ-2402 намекала на безграничный простор автомобиля, и универсал мечтал иметь в семье каждый.
В конструкции появились совсем новые технические решения:
На первых автомобилях даже передний диван делали на 2 пассажира (плюс водитель). Но это было неудобно, и позже спереди ставили ставить только два роскошных кресла. А вот диваны второго и третьего ряда были подчеркнуто скромными. Это делалось для возможности их складывания с получением ровного пола. Тем не менее, даже на третьем ряду удавалось разместиться вполне комфортно.
Машина привлекала возможностью перевозки до 400 кг груза при условии сохранения только переднего ряда сидений. Даже в загруженном состоянии автомобиль сохранял плавность движения крейсера.
К сожалению, для многих поклонников машины ни с учетом дефицита, ни по причине высокой цены, купить модель не представлялось возможным.
Технические характеристики и другие показателиПод капотом у универсальной «Волги» ставили 2,45-литровый мотор мощностью 95 л. с. Для машин такси двигатель дефорсировали на 10 «лошадей» для возможности использования бензина Аи-76.
После начла экспорта универсала в Бельгии освоили установку дизельного мотора, мощностью 68 л. с. Так «Волга» научилась» быть еще и экономичной.
При 4-ступенчатой КПП в сочетании с плавной подвеской машина была идеальным вариантом для дальних поездок, путешествий. В пути машина радовала водителя отличной обзорностью и уверенным поведением на дороге.
С учетом отмеченных преимуществ вплоть до конца 80-х годов на базе ГАЗ-2402 создавались различные модификации:
Все последующие универсалы завода - серии 2412, 31022 - сохрнили первоначальную компоновку.
За годы выпуска машины первого поколения с конвейера завода сошло более 31,3 тысячи экземпляров (по 1987 год). Водители в сравнительном аспекте указывали на меньший ресурс универсала с учетом конструктивных особенностей.
Несмотря на активную трудовую деятельность, многие экземпляры и сейчас сохранились в хорошем состоянии. В основном это заслуга рук гаражных умельцев и почитателей ретро стиля.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.