19:40 01-09-2019
В России уменьшатся пошлины на ввоз в страну моделей иностранного производства, однако как это повлияет на вторичный рынок транспортных средств и не приведет ли к падению рынка первичных автомобилей, стоит рассказать подробнее. Под вопросом остаются и иностранные марки авто отечественной сборки.
Плановая мера. Как объясняют экономисты, снижение таможенных пошлин для России является плановой мерой, прописанной Всемирной торговой организацией. Входящие в нее страны должны иметь режим льготной торговли и беспрепятственно увеличивать товарооборот, течение ресурсов и капиталов.
В Минэкономразвития уточнили, что пошлины должны снизиться в среднем с 15 до 17% от стоимости новых автомобилей, зарегистрированной в декларации, и с 22% до 17% - для подержанных транспортных средств из Европы, Китая и других государств не старше 3 лет. В случае покупки авто, находящихся в эксплуатации дольше указанного срока, размер сбора будет рассчитываться в евро, исходя из показателей двигателя и его кубического объема. На данный момент расценки достигают от 1,5 до 3,5 евро за метр кубический, данные ставки планируют оставить на прежнем уровне.
Мнение экспертов. Автоэксперт Игорь Моржаретто отмечает, что ставки на пошлинные соры понижают не впервые, но большого увеличения объема импорта машин не наблюдается, в этот раз эксперты также не ожидают ощутимых изменений. Как объясняют экономисты, пониженные сборы компенсируют другие платежи, необходимые при оформлении транспортных средств на таможне при ввозе в Россию. Таким образом стимулируются автомобильные предприятия в стране.
В их число входят и утилизационные сборы, именно они сдерживают поставки в больших объемах бюджетных автомобилей из Европы и Китая. Фактически данные платежи предназначены для процесса утилизации авто после окончания срока его эксплуатации. Сейчас взносы достигают следующих показателей:
Кроме того, по новым правилам на все ввозимые в Россию автомобили необходимо устанавливать систему навигации "ГЛОНАСС", что обойдется автомобилистам в сумму от 30 тысяч рублей и более.
Итог. Исходя из всего выше перечисленного, вывод напрашивается сам собой. Покупать за границей даже подержанный автомобиль невыгодно, так как за те же средства можно приобрести новое авто отечественной сборки. Правительство уже давно взяло курс на стимулирование российского автопрома, а ввоз подержанных иномарок сократился практически до минимума.
Последние изменения существенных перемен для обычных автомобилистов не принесут, отмечают эксперты.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.