Почему не стоит увеличивать дорожный просвет авто?

08:33 01-09-2019

Владельцы машин с низким клиренсом с завистью смотрят на собственников внедорожников, которые с значительным дорожным просветом не боятся любого бездорожья.

И вытирая с глаз слезы зависти, они просматривают сеть, чтобы узнать, каким образом приподнять свой автомобиль хотя бы на несколько см. 3 метода повысить клиренс, и 3 причины этого не делать - в сегодняшней статье.

До того, как отправляться в магазин автомобильных запчастей, следует задать себе вопрос: а для чего? Ну, «прокачаете» вы собственную 4-дверку, которая не рассчитана на бездорожье, а что после этого?

Кроме клиренса, существует еще термины, такие как углы съезда и выезда. Даже с повышенным дорожным просветом автомобиль для города не станет внедорожником. Другими словами, заданную на предприятие геометрическую проходимость изменить невозможно.

Колесо оборзения. Если же вас не отговорить, то самый простой метод повышения клиренса является оснащения авто резинами с более высоким профилем. Например, если автомобиль укомплектован шинами 215/55/R15 (55% от 215 ~ 118 мм), их есть возможность заменить покрышками с размером 215/65/R15 (65% от 215 ~ 140 мм), в результате клиренс увеличится на 22 мм.

Впрочем, у данного метода есть свои недостатки. В первую очередь, оснащая свое авто внештатной резиной, вы идете на риск увеличить расход топлива. Во-вторых, можно озадачить компьютер и вывести из строя определенные системы, которые считывают данные с колес. И это еще не касаясь того, что очень высокие шины способны тереться об арки.

Проставки. Иной метод заключается в установке особых проставок (лучше полиуретановых) между пружинами и чашками кузова, если речь идет не о межвитковых элементах. Данный метод эффективнее, так как дает большое увеличение клиренса. Но в этом случае не все так просто: изменение конструкции ходовой - а вы в сущности это и делаете - скорее всего, окажет отрицательное воздействие на авто.

К примеру, быстрое изнашивание элементов и механизмов подвески, ухудшение управляемости. Прибегнувшие к таким действиям к тому же жалуются на неустойчивость в поворотах, вибрацию, более жесткое функционирование ходовой, повышение расходов на обслуживание. И это все ради каких-то 3 см. Как вы считаете, целесообразно ли это делать?

Пружины. Почти все те же «прелести» ожидают тех, кто, отказавшись от идеи с проставками, примет решение оснастить свою машину нештатными пружинами амортизатора - те, что с большим количеством витков.

Процесс, сразу скажем, недешевый, так как кроме приобретения усиленных пружин, необходимо будет купить длинноходные амортизаторы. И приберегите деньги на сход-развал - он также потребуется.

А стоит ли? Официальные дилеры не смогут поднять собственные Lada Granta или KIA Rio - сервисные работники на «белых» СТО ни приставки не ставят, ни пружины не меняют на необычные. Выходит, что за увеличенным клиренсом, который не предоставит свободы, можно потерять как деньги, так и заводскую гарантию, если автомобиль относительно новый.

Итог. Так, что вы получите, стараясь приподнять собственную машину одним из вышеупомянутых методов? Несколько сантиметров к дорожному просвету - да. А вместе с тем вы наткнетесь на возможные проблемы, связанные с официальными дилерами, снижением ресурсов подвески и высокими тратами - если, скажем, проставки либо пружины не подойдут с первого раза, то придется брать другие.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS